Отчёт о самообследовании за 2023 год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Новобытский детский сад»
(МКДОУ «Новобытский детский сад»)

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
МКДОУ «Новобытский детский сад»
Протокол от 17.04.2024 г. № 4

УТВЕРЖДЕН
Заведующим МКДОУ
«Новобытский детский сад»
__________ Е.К. Сайтхужина
Приказ от 18.04.2024 г. №- 60 од

Отчёт
о результатах самообследования деятельности
муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения «Новобытский детский сад»
муниципального образования «Каменский городской округ»
по показателям деятельности дошкольной
образовательной организации за 2023 год

п. Новый Быт
2024 год

Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................................................................... 3
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ........ 4
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ............................................ 6
I ЧАСТЬ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ...................................................................... 7
1. Оценка образовательной деятельности .................................................... 7
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения................................................................................................... 7
Организация образовательного процесса ................................................. 9
Организация воспитательной работы..................................................... 10
Организация коррекционной работы...................................................... 12
Дополнительное образование ................................................................... 12
2. Оценка здоровьесбережения .................................................................... 12
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников ................ 14
4. Оценка внутренней системы оценки качества образования .............. 19
5. Оценка качества кадрового обеспечения ............................................. 20
6. Оценка учебно-методического и библиотечно- информационного
обеспечения ................................................................................................... 21
7. Оценка материально-технической базы............................................... 22
8. Оценка организации питания, обеспечение безопасности .................. 26
9. Социальная активность и партнерство................................................ 26
II ЧАСТЬ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ................................................................. 28
Результаты анализа показателей деятельности дошкольной
образовательной организации, подлежащей самообследованию за 2023
год МКДОУ «Новобытский детский сад» .................................................. 28

2

Пояснительная записка
Настоящий отчет
подготовлен
по результатам проведения
самообследования деятельности муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения «Новобытский детский сад» (далее- детский сад,
МКДОУ) на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2023 год, в
соответствии
с требованиями федерального
законодательства,
согласно
которому образовательные
организации
обязаны ежегодно осуществлять
процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте
организации (статья 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) в сети
Интернет.
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» ст. 29, ч. 2, п.3;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 № 462 (редакция от 14.12.2017) «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организации»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12. 2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию»;
• Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582
«Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации»;
• Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 №831 «Об утверждении Требований
к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации».
Цель самообследования: обеспечить доступность и открытость информации
о состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных
федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о
результатах самообследования.
Задачи самообследования:
-получение объективной информации о состоянии образовательного
процесса в образовательной организации;
-выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;
-установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
1. Образовательной деятельности.
2. Системы управления организацией.
3. Содержания и качества образовательного процесса организации.
4.Качества
кадрового,
программно-методического
обеспечения,
материально-технической базы.

3

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
(по уставу)
Сокращенное
наименование
учреждения
Тип ОО
Организационноправовая форма
Должность
руководителя
Руководитель

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Новобытский детский сад»

Юридический адрес
организации
Телефон
Адрес электронной
почты

623473, Свердловская область, Каменский район, пос. Новый Быт,
ул. Ленина, дом 6
(3439)374-005
mari.abdrahmanova@mail.ru

Адрес сайта в
Интернете
Учредитель
Год основания
Режим работы
Лицензия

МКДОУ «Новобытский детский сад»
Дошкольное образовательное учреждение
Образовательное учреждение
Заведующий
Сайтхужина Елена Константиновна

http://novobyt.ucoz.net./
Управление образования Администрации муниципального
образования «Каменский городской округ»
2015 год
с 07.30 до 18.00 часов,
длительность – 10,5 часов,
выходные: суббота-воскресенье, праздничные дни
Выдана Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области; №19277; серия 66ЛО1 № 0005494; начало
периода действия -08.02.2017г.; окончание периода действиядействительна бессрочно

Вывод: МКДОУ «Новобытский детский сад» зарегистрировано и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Новобытский
детский сад» расположен на территории Окуловской сельской администрации, построено
и введено в эксплуатацию в 2015 году. Здание детского сада типовое, одноэтажное,
отдельно стоящее, расположено в центре поселка Новый Быт. Проектная наполняемость
40 мест. Общая площадь здания 714,6 кв. м., из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса 345,46 кв. м.
Цель деятельности МКДОУ «Новобытский детский сад": осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования и присмотру-уходу за детьми дошкольного возраста.
4

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок
Количество групп
В детском саду функционируют 2 разновозрастные группы: младшая разновозрастная и
старшая разновозрастная, из них:
 на 01.01 2023 г.

Направление
Возраст Количество групп Количество детей
Общеразвивающее 1.5-3 года 1
4-7 лет
Итого


8

1

12

2

20

на 31.12. 2023 г.

Направление

Возраст Количество групп Количество детей

Общеразвивающее 1.5-3 года 1
4-7 лет
Итого

5

1

10

2

15

Общий контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения по
годам
Численность
воспитанников

01.09.2021 г.

Общая
23
численность
воспитанников,
осваивающих
ОП ДО
из них:
общая
6
численность
воспитанников в
возрасте до 3
лет
общая
17
численность
воспитанников в
возрасте от 3 до
8 лет

01.09.2022 г.

01.09.2023 г.

20

14

5

2

15

12

Общая численность воспитанников МКДОУ Новобытский детский сад» в 2023
году составила 22 ребёнка. Все воспитанники укомплектованы в группы в соответствии с
5

возрастом и размещены в групповых ячейках в соответствии СанПин.
Сохранение контингента воспитанников.
За последние годы контингент воспитанников уменьшается. Это в первую очередь
связано с неблагоприятной демографической ситуацией в посёлке, уменьшение
рождаемости. Обеспеченность местами в детском саду составляет 100%.

Система управления организации
Управление
ДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных статьёй
26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ с изменениями от 17.02.2023 г.
Учредители:
Управление образования Администрации муниципального образования «Каменский
городской округ»
Общее руководство Учреждением осуществляет заведующий Сайтхужина Е.К.
В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:
• Общее собрание трудового коллектива - представляет полномочия работников ДОУ. В
общем собрании участвуют все сотрудники, работающие в детском саде на дату
проведения общего собрания на основании трудовых договоров.
• Педагогический совет Учреждения - постоянно действующий коллегиальный орган
управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и
совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального
мастерства педагогических работников. Председателем педагогического совета является
ст. воспитатель Диковинкина Н.А.
• Родительский комитет – постоянно действующий коллегиальный орган управления
детского сада, созданный в целях учета мнения родителей (законных представителей)
воспитанников по вопросам управления детским садом и при принятии детским садом
локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников
Детского сада.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями: Положением об Общем собрании работников, Положением о Совете
педагогов ДОУ, Положением о родительском комитете ДОУ.
Административно-управленческую работу детского сада обеспечивает
административная группа:
• заведующий детским садом,
• старший воспитатель.
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление,
включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов,
работников ДОУ и родителей (законных представителей).
Основными принципами управления развитием МДОУ являются:
1.
Принцип ориентации на человека и его потребности, предполагающий
 создание условий, обеспечивающих развитие и саморазвитие личности каждого
педагога в соответствии с его способностями и потребностями, а также
потребностями развивающегося ДОУ;
 стимулирование потребностей, ориентированных на самореализацию каждого
члена коллектива через его творческую деятельность по достижению
прогнозируемых результатов.
6

2.

Принцип аналитико-прогностической направленности управления (ориентация
на зону потенциальных возможностей ДОУ и его субъектов):
 анализ состояния ДОУ, выявление противоречий, факторов и условий,
стимулирующих или сдерживающих его развитие;
 осознание потребности в изменении, формулировка проблем, подлежащих
решению, обеспечивающих перспективу развития.
3.
Принцип системности управления развитием, предполагает разработку
программы развития ДОУ и путей ее реализации.
4.
Принцип деятельностного подхода предполагает творчески преобразующую
индивидуальную и коллективную деятельность по разработке освоении
инноваций.
На совещаниях при руководителе ДОУ рассматриваются разнообразные вопросы
по эффективности образовательного процессе.
Согласно педагогического анализа руководителя образовательная программа
дошкольного образования ДОУ и рабочие программы педагогов выполняется в полном
объеме.
Все приказы руководителя ДОУ по основной деятельности и личному составу
изданы качественно.
В учреждении имеются все необходимые локальные нормативные акты,
касающихся прав и интересов участников образовательных отношений, которые
своевременно обновляются и принимаются.
В организации ведётся работа по предоставлению льгот согласно законодательных
нормативных актов – федерального, регионального, муниципального уровней.
В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся
контроль разных видов (предупредительный, оперативный, тематический) со стороны
старшего воспитателя, результаты которого обсуждались на рабочих совещаниях и
педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования образовательной
работы. Все виды контроля проводятся с целью изучения образовательного процесса и
своевременного оказания помощи педагогам и коррекции педагогического процесса,
являются действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества
образования.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития,
обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития
участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство ДОУ.
Вывод: структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей).

I часть Аналитическая
1. Оценка образовательной деятельности
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения
МКДОУ «Новобытский детский сад» имеет Лицензию на право ведения
образовательной деятельности № 19277 от 08.02.2017г. действительна бессрочно, серия
66ЛО1 № 0005494.
7

Образовательная деятельность в МКДОУ «Новобытский детский сад» в 2023 году
была организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации с изменениями от 2 июля 2021 г., Приказом
Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
В 2023-2024 учебном году образовательная деятельность реализовывалась в
соответствии с Основной образовательной программой – образовательной программой
дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения «Новобытский детский сад» (2016г.), которая была составлена в соответствии
с ФГОС ДО, с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования и комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы (ред. 2014 г.). В 2023-2024 учебном году образовательно –воспитательный
процесс в ДОУ строится с учётом ФОП ДО, на основе которой создана новая
образовательная программа.
Также на основе ФАОП ДО были разработаны две АОП ДО для детей инвалидов
(для НОДА и УО).
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в
образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу
детского сада на реализацию ФОП ДО. В план- график были включены мероприятия,
рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа
по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа
провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от
03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников.
Данные анкетирования помогли
определиться с приоритетной деятельностью детского сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского
сада, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада
требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена
образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит
из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом
ФОП ДО. Вариативная часть включает парциальную программу «СамоЦветы», которая
отражает специфику регионального компонента образования.
Реализуемые в 2023 году программы способствовали наиболее полному
личностному развитию воспитанников, воспитанию социально-адаптированных к жизни в
современном обществе детей, давали возможность педагогам реализовать свой
творческий потенциал.
В целях улучшения качества образования педагоги учреждения разработали свои
рабочие программы, с учетом возраста и индивидуальных особенностей воспитанников.
8

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный
срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное общее образование.
Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной,
изобразительной, двигательной); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе
режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с
детьми; взаимодействие с семьями воспитанников.
В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический
принцип планирования.
В образовательном процессе педагогами используются следующие образовательные
технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, проектные,
информационно-коммуникационные.
За отчётный период в ДОУ проведены мероприятия, направленные на повышение
профессионального уровня и компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО
и введения ФОП ДО: педагогические советы, мастер-классы, творческие мастерские,
семинары, консультации.
В детском саду также разработаны локальные акты, регламентирующие
образовательную деятельность учреждения:
-Устав,
-Годовой план работы учреждения,
-Календарный график,
-Учебный план,
- Режим дня,
- Расписание НОД (занятий),
-Программа развития учреждения,
- Инструкции, приказы и др.
Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательными
программами дошкольного образования. Все возрастные группы укомплектованы не
полностью. Вакантные места имеются. Порядок прием и отчисления детей ведется в
соответствии с Порядком приема детей на обучение по образовательным программам
дошкольного образования.

Организация образовательного процесса
Основной вид деятельности учреждения – образовательная деятельность. За
организацию и проведение учебно-воспитательного процесса в учреждении отвечают
воспитатели и специалисты ДОУ.
Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации
образовательной программы дошкольного образования прописаны в ОП ДО МКДОУ
«Новобытский детский сад»
На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая
становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные
особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного
воспитания».
9

Содержание психолого-педагогической работы формируется по образовательным
областям, которые определяют пять направлений развития (в соответствии с ФГОС ДО):
 направление «Физическое развитие»
 направление «Художественно-эстетическое развитие»
 направление «Познавательное развитие»
 направление «Социально-коммуникативное развитие»
 направление «Речевое развитие».
Содержание образовательного процесса учитывает его доступность детям,
развивающий и воспитывающий характер, занимательность, последовательность в
усложнении познаваемых свойств, качеств объектов и явлений, устанавливаемых между
ними связей и зависимостей.
При организации образовательного процесса в ДОУ приоритет отдается
практической игровой деятельности, в ходе которой дети, получают начальные
представления об окружающем мире, т.е. выстраивание образовательного процесса
основывается на развитии у детей наглядно-действенного и наглядно-образного
мышления. В старшем дошкольном возрасте постепенно вводятся элементы логического и
диалектического мышления (анализ, синтез) мышления.
Основным в воспитательно-образовательном взаимодействии с детьми является
личностно-ориентированный подход. В целях гуманизации педагогического процесса,
повышения его эффективности, реализации индивидуального подхода выделены
следующие направления работы:
- учёт личностного своеобразия каждого ребенка;
- переход от фронтальных занятий к организованной образовательной деятельности
с небольшими подгруппами детей (партнёрские отношения);
-сокращение общего числа занятий за счет отбора наиболее эффективного
материала, а также построение организованных занятий по принципу интеграции с целью
обеспечения целостности восприятия ребенком окружающего мира, что позволит без
потери качества обучения уменьшить учебную нагрузку и за счет этого высвободить
время для самостоятельной игровой деятельности, повышения двигательной активности
детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогического мониторинга.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования
в каждой возрастной группе. Карты включают анализ
достижения целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей.

Организация воспитательной работы
В работе с детьми обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на
основе духовно нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Программа воспитания, реализуемая в 2022-2023 уч. году, учитывала условия,
существующие в ДОУ, индивидуальные особенности, интересы, потребности
воспитанников и их родителей. Анализ результатов освоения программы показал
активное участие в мероприятиях всех участников образовательных отношений.
Стержнем годового цикла воспитательной работы 2023-2024 уч. году являются
событийные мероприятия, внесённые в Календарный план воспитательной работы ДОУ в
соответствии с Федеральным календарным планом, в которых участвуют дети всех
возрастных групп.
В 2023 году были проведены следующие основные мероприятия:
27.01- День воинской славы России. День полного освобождения Ленинграда от
фашистской блокады,
10

09.02-День зимних видов спорта в России (Лыжня России),
23.02- День защитника Отечества,
08.03- Международный женский день,
27.03- День театра,
07.04-Всемирный день здоровья,
12.04-Всемирный день авиации и космонавтики,
01.05 Праздник Весны и Труда,
09.05- День Победы в Великой Отечественной войне,
01.06-Международный день защиты детей,
22.08- День государственного флага Российской Федерации,
1 сентября День знаний,
4 ноября
День народного единства,
26 ноября День матери в России,
9 декабря
День Героев Отечества,
12 декабря День Конституции Российской Федерации,
31 декабря Новый год
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
В МКДОУ «Новобытский детский сад» организовано единое с родителями
образовательное пространство для обмена опытом, знаниями, идеями, для обсуждения и
решения конкретных воспитательных задач. Именно педагогическая инициатива
родителей является показателем качества воспитательной работы.
В группах присутствует доброжелательная психологическая атмосфера.
Сотрудники создают условия для развития речи, предметного взаимодействия с детьми;
эффективно организуют продуктивные, творческие виды деятельности детей,
физкультурные и музыкальные занятия; формируют положительные взаимоотношения со
сверстниками.
В учреждении создана благоприятная социальная среда для интеллектуального и
личностного развития каждого воспитанника.
Для психолого-педагогического консультирования родителей, дети которых не
посещают ДОУ (0-3 года) создан Консультационный центр.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы
детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной
среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов
был организован тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников
формы работы по теме, а также был подобран демонстрационный материал из опыта
работы других детских садов.
В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников был организован
совместный проект «Информационная безопасность дошкольников в современных
условиях». В течение полугодия также проводились консультации по теме.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете
был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и
наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были
проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками
11

проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о
профессии воспитателя.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах.
Например, очные выставки фотографий «Мой воспитатель в деле».
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и
ФОП ДО.

Организация коррекционной работы
Основная цель коррекционной работы в МКДОУ– оказание помощи детям,
испытывающим затруднения в освоении ОП ДО.
При разработки коррекционной работы
учитываются возрастные и
психофизиологические особенности и возможности детей;
Конкретное содержание занятий отбирают воспитатели самостоятельно,
ориентируясь на:

результаты обследования уровня усвоения программного материала;

рекомендации узких специалистов (ПМПК);
Формы работы с детьми:
- упражнения на развитие мелкой и крупной моторики;
- дидактические игры (речь, психические процессы: память, внимание, мышление);
- упражнения на развитие психических процессов.
По решению ПМПК 2 ребёнка в 2023 году занимались по адаптированным
программам: «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
ребёнка
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)»,
«Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для ребёнка с
НОДА» На их основе педагогами ДОУ разработаны индивидуальные маршрут развития
детей. Мониторинг результатов освоения программ показал хороший уровень. Оба
ребёнка в 2024 году переходят в общеобразовательную школу.
Родителям
воспитанников
оказывается
психолого
–педагогическая
консультативная помощь.
Все педагоги и специалисты МКДОУ прошли курсы повышения квалификации по
работе с детьми ОВЗ.

Дополнительное образование
В 2023 году в МКДОУ «Новобытский детский сад» велась подготовка к
организации дополнительного образования. Педагоги ДОУ прошли курсы
профессиональной переподготовки, по направлению «Педагог дополнительного
образования», был создан проект Программы дополнительного образования, проведено
анкетирование с родителями по определению направления. В конце 2023 года поданы
документы на получение лицензии.

2. Оценка здоровьесбережения
В
МКДОУ
«Новобытский
здоровьесберегающие технологии.

детский
12

сад»

успешно

реализуются

Данному направлению работы отводится особое внимание. Ежегодно в начале
учебного планируется оздоровительно-профилактическая работа с воспитанниками.
Основными задачами, которой являются:
1. Создание благоприятной здоровьесберегающей среды в ДОУ.
2. Организация работы по профилактике роста заболеваемости и укреплению
здоровья воспитанников ДОУ, через обеспечение активной двигательной активности,
оздоровительные мероприятия.
Для реализации данных задач созданы определенные
условия: имеется
физкультурный инвентарь, в содержание двигательного режима в детском саду включена
как организованная, так и самостоятельная двигательная деятельность. Традиционно
проводится утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после дневного сна,
физкультурная пауза между ООД, физкультурные занятия, ритмические движения на
музыкальном занятии, спортивные игры и упражнения; проводятся мероприятия
активного отдыха: спортивные и физкультурные развлечения, Дни здоровья, Неделя
здоровья; ведётся индивидуальная работа по закреплению и совершенствованию
основных движений.
Так, в отчётный период ежедневно осуществлялись оздоровительные,
профилактические мероприятий и процедуры (прежде всего закаливание), направлен ные
на укрепление на профилактику ОРЗ, гриппа.
На территории детского сада имеется малая спортивная площадка, где дети
занимаются физической культурой.
Для родителей детей, посещающих и не посещающих детский сад
осуществляется консультирование. На информационном стенде «Здоровинка»
размещается наглядная информация по здоровьесбережению, которая регулярно
обновляется. На сайте ДОУ ведётся страничка «Профилактика заболеваний и поддержка
ЗОЖ»
Мониторинг здоровья воспитанников
Количество случаев заболеваний детей

2022

2023

Из диаграммы следует, что количество случаев заболеваний в 2023 году
уменьшилось.
Состояние детей по группам здоровья за 2023 год
Группа
здоровья
I группа

2023 год
Всего

Выпускники

5

0
13

II группа
III группа
IV группа

14
1
2

6
0
0

Вывод. Таким образом, анализ данных таблицы показывает, что число детей,
имеющих 2 группу здоровья (часто болеющие) преобладает. Число детей с 1 группой
здоровья незначительно. Детей с хроническими заболеваниями в детском саду 3, для них
создана в ДОУ особые щадящие условия.
Нужно отметить, что благодаря систематической профилактической работе по
здоровьесбережению всего коллектива, наблюдается снижение заболеваемости в 2023
году. В следующем году необходимо продолжить работу по профилактике заболеваний, в
частности, разработать планы мероприятий по предупреждению простудных заболеваний
и гриппа, острых кишечных инфекций, ротовирусной инфекции др. Педагогам ДОУ
рекомендовано оптимизировать работу по здоровьсбережению, через наиболее
эффективные формы работы и технологии. Администрации продолжать систематически
осуществлять контроль по физкультурно-оздоровительной работе.
В целях профилактики инфекционных заболеваний в ДОУ проводятся следующие
мероприятия:
•
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний; лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются;
•
еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
•
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
•
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
•
использование бактерицидных установок;
•
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей.

3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Содержание образовательных программ детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Программа составлена в соответствии с образовательными
областями:
 «Физическое развитие»,
 «Социально-коммуникативное развитие»,
 «Познавательное развитие»,
 «Художественно-эстетическое развитие»,
 «Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Методы проведения диагностики:
14






систематические наблюдения, беседы;
организация специальной игровой деятельности;
получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
анализ продуктов детской деятельности.

Разработаны диагностические карты освоения образовательной программы
дошкольного образования МКДОУ в каждой возрастной группе. Карты включают анализ
уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП
детского сада на конец 2022-2023 учебного года выглядят следующим образом:

15

Мониторинг
достижения детьми младшей и старшей разновозрастных групп
планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования
МКДОУ «Новобытский детский сад»
2022– 2023 учебный год
№

Образовательная
область

Возрастная
подгруппа

1

Социальнокоммуникативное
развитие

вторая ранняя (2-3 г.)

2

3

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Кол-во
детей
4/5

Уровни развития начало
Высокий Средний
Кол- % Кол- %
во
во
1
25
2
50

года
Низкий
Кол- %
во
1
25

Уровни развития конец года
Высокий
Средний
Низкий
Кол- %
Кол- %
Кол- %
во
во
во
1
20
3
60
1
20

младшая (3-4 г.)

4

-

-

1

25

3

75

-

-

3

75

1

25

средняя (4-5 лет)

1

0

-

1

100

0

-

0

-

1

100

0

-

старшая (5-6 лет)

5

0

-

4

80

1

20

0

-

4

80

1

20

подготовительная (6-7
лет)

6

0

-

6

100

0

-

2

33

4

67

0

-

вторая ранняя (2-3 г.)

4/5

1

25

-

-

3

75

1

20

3

60

1

20

младшая (3-4 г.)

4

2

50

2

50

-

-

2

50

2

50

-

-

средняя (4-5 лет)

1

0

-

1

100

0

-

0

-

1

100

0

-

старшая (5-6 лет)

5

0

-

4

80

1

20

0

-

4

80

1

20

подготовительная (6-7
лет)

6

0

-

6

100

0

-

4

67

2

33

0

-

вторая ранняя (2-3 г.)
младшая (3-4 г.)

4/5
4

1
-

25
-

1
3

25
75

2
1

50
25

2
3

40
75

2
1

40
25

1
-

20
-

16

4

5

Художественно –
эстетическое
развитие

Физическое
развитие

средняя (4-5 лет)

1

0

-

0

-

1

100

0

-

1

100

0

-

старшая (5-6 лет)

5

0

-

4

80

1

20

0

-

4

80

1

20

подготовительная (6-7
лет)

6

0

-

6

100

0

-

4

67

2

33

0

-

вторая ранняя (2-3 г.)

4/5

1

25

2

50

1

25

1

20

3

60

1

20

младшая (3-4 г.)

4

-

-

3

75

1

25

3

75

25

-

-

средняя (4-5 лет)

1

0

-

1

100

0

-

0

-

1

100

0

-

старшая (5-6 лет)

5

0

-

4

80

1

20

1

20

3

60

1

20

подготовительная (6-7
лет)

6

0

-

6

100

0

-

2

33

4

67

0

-

вторая ранняя (2-3 г.)
младшая (3-4 г.)
средняя (4-5 лет)

4/5
4
1

1
0

25
-

3
4
1

75
100
100

0

-

2
2
0

40
50
-

2
2
1

40
50
100

1
0

20
-

старшая (5-6 лет)

5

0

-

3

60

2

40

0

-

3

60

2

40

подготовительная (6-7
лет)

6

0

-

5

83

1

17

1

17

5

83

0

-

17

1

Вывод. За 2022-2023 учебный год дети показали в основном средний уровень
освоения программы - 65.2%, высокий уровень -25.8 %, низкий-9%
Анализ диагностических карт всех возрастных групп показал, что педагоги
испытывают затруднения в организации образовательной деятельности по социальнокоммуникативному развитию. Поэтому в 2023-2024 учебном году организована
методическая работа с воспитателями по данному направлению.
Оценка результатов освоения программы детьми подготовительной
подгруппы на этапе завершения изучения ООП ДО.
В 2022-2023 учебном году в МКДОУ «Новобытский детский сад» было выпущено в
школу 6 воспитанников.
На конец учебного 2022-2023 учебного года в подготовительной подгруппе- 6
человек из них: 4 девочки и 2 мальчика.
В диагностике на конец учебного года приняло участие 6 детей. Так, были
получены следующие результаты:
Группа
Подготовительная
подгруппа

Всего детей,
прошедших
мониторинг
6
100%

Высокий

Средний

Низкий

43,4 %

56,6 %

0%

Вывод. Дети подготовлены достаточно к переходу на начальный уровень общего
образования.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
В течение 2023 года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
Наименование конкурса

Уровень

Участники

Всероссийский конкурс детскоюношеского творчества «Неопалимая
купина»

Муниципальный Членов И.- 1 место,
Асадуллина Д.-3 место.
Грамота за участие: Зырянова
С., Чегесова М.

Всероссийский конкурс детскоюношеского творчества «Неопалимая
купина»

Региональный

Интеллектуальная игра для
воспитанников подготовительных
групп «Эрудит»

Муниципальный Третьяк К.- диплом 1 степени

Конкурс детских рисунков,
посвященных Дню Матери «Все
краски мира для тебя»

Муниципальный Благодарственные письма:
Зырянова С., Сабирова М.,
Абдрахмановой Е.

Конкурс «Мы разные-мы вместе»

Муниципальный Членов И. –благодарственное
письмо

Конкурс, посвященный Дню Отца в

Муниципальный Зырянова С.-грамота за участие
18

Членов И.- 2 место

России
Конкурс «Объёмные фигуры главных
героев новогодних праздников»

Муниципальный Членов И. -3 место.
Грамоты за участие: Бодрова
Я., Зырянова С., Сабирова М.

Конкурс чтецов «Весна шагает по
планете»

ДОУ

Асадуллина Д.- диплом 1место,
Абдрахманова Е.-2 место,
Членов И.-3 место

Конкурс чтецов «Живая память»

ДОУ

Абдрахманова Л-1 место,
Охотникова К. 2 место,
Третьяк К.-2 место

Конкурс творческих работ «Русские
народные сказки»

ДОУ

Чиркова А , Зырянова С. -1
место,
Сабирова М., Чирков М. -2
место,
Перевалов Б.-3 место

Конкурс чтецов «Падают, падают
листья…»

ДОУ

Абдрахманова Л.- 1 место,
Членов И. -2 место
Сабирова М.-3 место

Фотоконкурс «Ах, зимушка, зима!»

ДОУ

Зырянова С. -1 место,
Чиркова А., Членов И.-2 место,
Абдрахмановы Л.и С.-3 место

Воспитанники ДОУ также участвовали в Уроке триатлона, проводимом в октябре 2023
года ООО «Федерация триатлона в России»
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка.
Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые
нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные
результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.

4. Оценка внутренней системы оценки качества образования
В МКДОУ «Новобытский детский сад» утверждено «Положение о внутренней
системе оценки качества образования» от 31.08.2016 г. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям. Уровень развития детей анализируется через
проведение оценки индивидуального развития детей в рамках педагогического
мониторинга по пяти образовательным областям образовательной программы ДО.
19

Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:

качество методической работы;

качество воспитательно-образовательного процесса;

качество взаимодействия с родителями;

качество работы с педагогическими кадрами;

качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 22.05. 2023 г. по 26.05.2023 г. проводилось анкетирование родителей на
выявление уровня удовлетворенности качеством деятельности ДОО, получены
следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 81 процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, —72 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых детским садом услуг.
Вывод: в детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования детского сада в целом.

5. Оценка качества кадрового обеспечения
На конец 2023 года в соответствии со штатным расписанием детский сад
укомплектован педагогическими кадрами на 100%.
Заведующий ДОУ: стаж 2 года, имеет категорию соответствия занимаемой
должности.
В ДОУ работают 3 педагога (1 квалификационная категория) и 1 инструктор по
физическому воспитанию.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 4/1;
− воспитанники/все сотрудники – 1/1.
Образовательный ценз
Образование Количество педагогов
Высшее
3
Средне-специальное
1
Стаж работы педагогов ДОУ
20

%
75
25

Стаж работы
до 5 лет
от 5 до 10
от 10 и свыше

Количество педагогов
0
1
3

%
0
25
75

Возрастной ценз педагогов ДОУ
Возраст
до 30
от 31 до 50
от 51 до 60
Свыше 60 лет

Количество педагогов
0
2
1
1

%
0
50
25
25

В 2023 году курсы повышения квалификации по ФОП ДО и «Оказанию первой
помощи пострадавшим в образовательной организации» прошли все педагоги.
Среди профессионально значимых личностных качеств педагогов, можно выделить
стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению
образовательному уровня.
Кроме этого свой профессиональный уровень педагоги учреждения повышают с
помощью самообразования.
Кадровая политика опирается на развитие профессиональной компетентности
педагогов.
В ДОУ созданы условия для самореализации каждого педагога своих
профессиональных возможностей.
Ведущим направлением в повышении
педагогического мастерства является целенаправленная методическая помощь.
Воспитатель периодически повышает свою педагогическую грамотность в различных
направлениях деятельности в вопросах воспитания и обучения дошкольников.
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели МКДОУ за три
последних года, включая и 2020 год, показывают, что все они по профилю педагогической
деятельности. В 2023 году необходимо предусмотреть обучение педагогов дошкольной
организации по тематическим дополнительным профессиональным программам
(повышение квалификации), направленных на изучение структуры и содержания ФОП
ДО.
В 2023 году педагог детского сада, Диковинкина Н.А. приняла участие в районных
педагогических чтениях «Фестиваль педагогических практик» с квест-игрой по теме
«Формирование у детей раннего возраста уважения к памяти защитников отечества и
подвигам Героев Отечества», Окулова О.В. стала участником муниципального этапа
Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России», также
воспитатели заняли 3 место в муниципальном конкурсе дидактических пособий.
Педагогов ДОУ отличает творческий подход к работе, инициативность,
доброжелательность, демократичность в общении, открытость, любовь к детям.

6. Оценка учебно-методического и библиотечно- информационного
обеспечения
В МКДОУ «Новобытский детский сад» библиотека является составной частью
методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
группах детского сада и насчитывает более 100 наименований литературы по дошкольной
21

педагогике, психологии, различным методикам, по всем образовательным областям
общеобразовательной программы, детской художественной литературы, периодическим
изданиям, а также другими информационными ресурсам на различных электронных
носителях. В ДОУ инструктивно-методические материалы по дошкольному воспитанию
требуют дополнения (30%). Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. Ведётся подписка на электронную версию журнала
«Справочник старшего воспитателя»
В 2023 ДОУ пополнил учебно-методический комплект к ФОП ДО. Приобрели
методическую литературу, наглядно-дидактические пособия, рабочие тетради для
воспитанников.
Оборудование и оснащение методического кабинета нуждается в обновлении
методической литературы для реализации образовательной программы. В методическом
кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов.
Методический кабинет оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены в таблице ниже.
Наименование
Игрушки
Музыкальные инструменты
Предметы декоративно-прикладного
искусства
Картины, репродукции Наглядные
пособия
Технические средства обучения
Детская литература
Методическая литература

%
обеспечения
80
50
60
60
70
60
70

Игрового материала и оборудования в группах имеется в достаточном количестве.
Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным
особенностям дошкольников.
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 80 процентов и
соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметно-развивающей
среды остается одной из главных.
Вывод. В МКДОУ «Новобытский детский сад» учебно-методическое и
информационное обеспечение достаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

7. Оценка материально-технической базы
22

В МКДОУ «Новобытский детский сад» сформирована материально-техническая база
для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы
дошкольного образования
Познавательное направление
 Центр познавательного развития
 Центр конструирования
 Центр сенсорного развития
Речевое развитие
 Центр речевого развития
Физическое развитие



Художественно-эстетическое
развитие



Социально-личностное развитие



Центр физического развития и здоровья

Центр
развитии

художественно-эстетического

Центр сюжетно-ролевых игр
 Центр социализации
 Уголок уединения
Информационно-методическое
обеспечение
реализации
образовательной
программы дошкольного образования
Муниципальное казенное дошкольное Телевизор
1
образовательное
учреждение Мультимедийный 2
«Новобытский детский сад»
проектор
Микроскоп
2
Фотоаппарат
1
цифровой
Колонки
к 1
компьютеру
Компьютер
2
Ноутбук
3
Принтер
1
(цветной, чернобелый)
Компьютерный
2
стол
Микрофон
1
Шредер
1
(уничтожитель)
Число педагогов, владеющих компьютером (в % 100%
к общему числу)
Число педагогов, прошедших обучение по 100%
программе «Intel»
Групповые блоки
Количество групповых комнат – 2
Количество спальных комнат – 2
Количество туалетных и умывальных комнат –
2
Количество раздевальных-2
Хозяйственный блок:
Пищеблок -1
Прачечная -1
Склады: 1 для продуктов,1 овощной, 1 для
мягкого инвентаря, 1 хозяйственный
23

Оборудование зала для
упражнений и занятий

физическихМат большой -2
Мат малый - 4
Скамейка гимнастическая - 3
Спортивный комплекс -1
Стенка гимнастическая - 5
Батут детский - 1
Стойка для игровых пособий – 2
Башня для лазания 1
Шкаф для спортивного инвентаря - 1
Мячи для спортивных занятий - 40
Обручи – 20
Скакалки – 20
Скамейка с наклонной плоскостью – 1
Кольцо для баскетбола – 1
Лыжи детские с палками – 8
Коврики гимнастические – 20
Клюшка хоккейная – 4
Кирпич - основание для палок и обручей – 20
Оборудование музыкального зала
Телевизор «Самсунг» -1
Синтезатор-1
Маракас – 3
Румба малая – 2
Румба большая – 2
Барабан – 5
Трещотка деревянная – 5
Трещотка пластинчатая – 3
Деревянный ксилофон – 5
Треугольник музыкальный – 5
Кастаньеты большие – 5
Барабан-колотушка на палочке – 5
Бубенцы - 6
Оборудование методического кабинета Компьютер - 1
МФУ EPSON-1
Библиотечный фонд, методическая литература,
дидактические пособия, учебно-наглядные
пособия и др.
Оборудование центров развития детей в Комплект детской мебели «Карина» - 2
групповых помещениях
Доска напольная поворотная магнитная – 2
Стенка детская – 3
Детская игровая мебель:
 Парикмахерская - 2
 Больница – 1
 Кухня - 2
Стеллаж двухсторонний игровой - 2
Конструктор крупный «Архитектор» -10
Модуль «Ворота» - 1
Мольберт магнитно-маркерный - 2
Набор игровой мебели -2
Островной элемент для книг - 1
Столы детские 2х местные - 20
Шкафчики детские - 20
Скамья для одевания - 12
24

Стеллаж для горшков - 1
Стол письменный - 2
Стул взрослый - 2
Ковры, паласы - 6
Набор для экспериментирования «Живая и
неживая природа» - 1
«Черепашка» напольная с дидактическими
элементами -1
Конструктор «Юный строитель» - 1
Ширма для кукольного театра – 1
Электровикторина – 5
Исследовательский набор «Химическая
лаборатория» - 2
Конструктор «Энергия ветра» - 1
Научные игры «Магнетизм» - 2
Набор Исследователь – 1
Набор юного натуралиста – 7
Песочные часы (3 минуты) – 6
Лупа 5-кратная – 6
Дидактические игры по возрасту
Учебно-наглядные пособия и др.
Оборудование и оснащение территории Прогулочная площадка - 2;
Спортивная площадка – 1 (беговая дорожка,
полоса препятствий, яма для прыжков,
шведская стенка, спортивное оборудование,
спортивный инвентарь)
Навес над песочницей - 2
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция:
- соответствуют возрастным и индивидуальным потребностям и интересам
ребенка,
- полифункциональные,
- имеют дидактическую ценность и эстетическую направленность, обеспечение в
полном объёме в соответствии с программой
При создании предметно-пространственной среды воспитателями учитываются
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Летом 2023 года в детском саду провели текущий косметический ремонт
приемных, групп, музыкально-спортивного зала, коридора и частичная побелка пищеблок.
Приобретены различные игрушки.
Наличие материально-технического оснащения по группам ДОУ для организации
массовых общесадовских мероприятий свидетельствует о достаточном количестве
технических средств.
В 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
Вывод. Материально-техническое состояние здания МКДОУ «Новобытский
детский сад» и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологический
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда и полностью
удовлетворяет потребности участников образовательных отношений.

25

8. Оценка организации питания, обеспечение безопасности
Организации питания
В МКДОУ организовано 3-х разовое питание, в 10.00 часов второй завтрак, на
основе двухнедельного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их
повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности
питания. В 2023 году выполнение натуральных норм питания составило 90 %. Постоянно
проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
В МКДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На
пищеблоке ведется бракеражный журнал. На каждый день пишется меню-раскладка.
Вывод: Дети в МКДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и
развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и
умственного развития ребенка.
Обеспечение безопасности
Здание МКДОУ оборудовано тревожной кнопкой, что позволяет оперативно
вызвать наряд вневедомственной охраны в случае чрезвычайной ситуации, а также
установлено видеокамеры, на входных дверях домофон.
Обеспечение условий безопасности в детском саду выполняется согласно
локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
С вновь прибывшими сотрудниками проводится вводный инструктаж,
противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и
работников.
Территория МКДОУ по всему периметру ограждена металлическим забором.
Прогулочные площадки поддерживаются в хорошем санитарном состоянии и содержании.
С воспитанниками дошкольных групп регулярно проводятся беседы, занятия по ОБЖ,
развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах.
Вывод: В МКДОУ соблюдаются правила по охране труда, обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

9. Социальная активность и партнерство
МКДОУ «Новобытский детский сад» занимает определённое место в
педагогическом сообществе района, сотрудничая с учреждениями и общественными
организациями МО «Каменский городской округ» города Каменска-Уральского:
1.
Управление образования МО «Каменский городской округ» (совещания,
семинары, методические объединения, консультирование, аттестация кадров и т.д.);
2.
МКОУ «Пироговская средняя школа»
(осуществляется принцип
преемственности образования между дошкольной и начальной ступенями обучения);
3.
МБКУ «Центральная Библиотека Каменского Городского округа»
Новобытская библиотека (организация экскурсий, выставок книг, совместных
мероприятий);
4.
Дом культуры п. Новый Быт (организация экскурсий, совместных
мероприятий);
26

5.
Организация общей врачебной практики (ОВП) МУЗ "Каменская ЦРБ", п.
Новый Быт (диспансеризация, работа по оздоровлению
ЧБД, медицинский осмотр
воспитанников специалистами, вакцинопрофилактика, консультации и т.д.);
6.
Каменск-Уральское городское отделение Общероссийской общественной
организации "Всероссийское добровольное пожарное общество", ОП ПЧ 19/8 с.
Сипавское (конкурсы, беседы, игры-занятия, выставки детских работ, консультации,
презентации и др.);
8.
Группа по пропаганде Отдела Госавтоинспекции Каменска-Уральского
9.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
г. Каменск-Уральского (ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа»)
10.
МБУ ДО «Центр дополнительного образования» (районные конкурсы
творчества для детей и педагогических работников, другие мероприятия);
11.
ГАУСО Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних города Каменска-Уральского» (Центр «Лада») (консультирование);
12.
ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования»
(согласно договору обучение педагогов и руководителя, консультирование, повышение
квалификации);
13.
Окуловская сельская администрация (мониторинг наличия детей
дошкольного возраста на территории подведомственной администрации).
В образовательном учреждении сложилась система взаимодействия ДОУ с
социальными партнерами в интересах развития личности ребенка. Сотрудничество с
организациями позволяет успешно ориентироваться в новых требованиях, предъявляемых
к дошкольному образованию, своевременно корректировать свою деятельность в
зависимости от достижений психолого-педагогической науки и требований социума.
При взаимодействии с социумом наблюдается положительный результат освоения знаний,
умений и навыков по социально-познавательной образовательной области, физической
образовательной области.
Серьезное внимание уделено созданию системы противопожарной безопасности.
МКДОУ укомплектован огнетушителями, установлена система пожарной сигнализации,
имеются стандартные информационные знаки. Пути эвакуации соответствуют
нормативам.
Проведены обучение ответственных лиц по пожарно - техническому минимуму и
инструктажи с целью повышения антитеррористической защищенности.

27

II часть Статистическая
Результаты анализа показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию за 2023 год МКДОУ «Новобытский детский сад»
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 года.
N п/п Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования
1.5.3 По присмотру и уходу
28

Единица измерения Количество
человек

15 человек

человек
человек
человек
человек

15 человека
0 человек
0 человек
0 человек

человек
человек
человек / %

1 человек
14 человека
человек 15/100%

человек / %
человек / %
человек /%
человек /%

человек- 15/100%
человек 0/0%
человек 0/0%
человек 2/13%

человек /%
человек /%
человек /%

человек 2/13 %
человек 15/100%
человек 15/100%

1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
29

дня

12 дней

человек
человек /%

4 человека
Человек 3/75%

человек /%

человек 2/50%

человек /%

человек 0/0%

человек /%

человек 1/25%

человек /%

человек 3/75%

человек / %
человек /%
человек /%

человек 0/0 %
человек 3/75%

человек /%
человек /%
человек /%

человек 0/0%
человек 1/25%
человек 0/0%

человек /%

человек 2/50%

человек /%

человек 6/100%

человек/%

человек 0/0%

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4.
2.4

стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

человек /
человек

1/4

да/ нет
да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
да/ нет
да/ нет

нет
да
нет
нет
нет
нет

кв. м
кв. м
да/ нет
да/ нет
Да/ нет

714,6 кв. м
0 кв. м
да
да
да

Вывод. Анализ показателей указывает на то, что МКДОУ «Новобытский детский сад» имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует необходимым требованиям и позволяет реализовывать образовательные программы дошкольного образования в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МКДОУ «Новобытский детский сад» укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют квалификацию и регулярно проходят переподготовку и повышение квалификации, что обеспечивает достаточно высокое качество
дошкольного образования в нашем детском саду.

30

Заведующий МКДОУ
«Новобытский детский сад»

Сайтхужина Елена
Константиновна
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».