Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«
1.8. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников принимаются
Педагогическим
советом
ДОУ,
рассматриваются
Родительским
советом,
осуществляющим деятельность согласно Положению о Совете родителей, и
утверждаются заведующим дошкольным образовательным учреждением.
1.9. Правила являются локальным нормативным актом дошкольного образовательного
учреждения и обязательны для исполнения всеми участниками образовательных
отношений.
1.10. Контроль за соблюдением настоящих Правил внутреннего распорядка
воспитанников осуществляется
педагогическими, руководящими работниками
дошкольного образовательного учреждения, а также иными лицами, на которых
возложены соответствующие обязанности.
2. Правила посещения детского сада
2.1. Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем воспитанников определяется
Уставом МКДОУ «Новобытский детский сад».
2.2. Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе.
2.3. Режим функционирования ДОУ составляет 10,5 часов: с 07.30 до 18.00.
2.4. Основу режима дошкольного образовательного учреждения составляет
установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и
оздоровительных процедур, занятий (непосредственно образовательной деятельности),
прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Режим скорректирован с
учетом работы ДОУ, контингента воспитанников и их индивидуальных особенностей,
климата и времени года в соответствии с СП 2.4.3648-20. Режим обязателен для
соблюдения всеми участниками образовательных отношений.
2.5. В соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным заведующим
ежегодно, на начало учебного года:
•
продолжительность учебного года – с начала сентября по конец мая;
•
летний оздоровительный период – с начала июня по конец августа.
2.6. В летний период дошкольное образовательное учреждение имеет право объединять
группы (в связи с низкой наполняемостью групп, отпуском воспитателей, на период
проведения ремонтных работ в групповых помещениях и другими уважительными
причинами (в т. ч. внеплановые аварийные работы).
2.7. В период карантинов в группе устанавливается карантинный режим на нормативный
срок, определенный управлением Роспотребнадзора по Свердловской области, в ходе
которого осуществляются карантинные мероприятия. Воспитанники, не вступавшие в
контакт с больными или контактными воспитанниками в карантинной группе и (или)
здоровые воспитанники – в карантинную группу не допускаются и поступают в другие
группы до окончания карантина в своей основной группе. Неконтактные и (или) здоровые
воспитанники временно распределяются заведующим в другие группы до окончания
карантина в своей основной группе.
2.8. Содержание дошкольного образования определяется Образовательной программой
дошкольного образования МКДОУ «Новобытский детский сад». Требования к структуре,
объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы
дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования.
2.9. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических
и физиологических особенностей воспитанников.
2.10. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие
2
структурные единицы, представляющие определенные направления развития и
образования детей:
•
социально-коммуникативное развитие;
•
познавательное развитие;
•
речевое развитие;
•
художественно-эстетическое развитие;
•
физическое развитие.
2.11. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в группах.
2.12. Группы имеют общеразвивающую направленность.
2.12.1. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация
образовательной программы дошкольного образования.
2.13. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники
разных возрастов (разновозрастные группы).
2.14. Количество детей в группах дошкольного образовательного учреждения,
определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты.
Для групп раннего возраста (до 3 лет) - не менее 2,5 м на 1 ребенка и для групп
дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2 м на одного ребенка, без учета мебели и
ее расстановки.
2.15. Группы функционируют в режиме полного дня (10,5-часового пребывания).
2.16. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника,
обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного
образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи через консультационный центр без взимания
платы. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.17. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые
по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании
заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных
представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования
организуется на дому (дистанционно).
2.18. Согласно действующих СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» начало занятий (организованной образовательной деятельности) — не
ранее 8:00, окончание занятий — не позднее 17:00.
2.19. Продолжительность организованной образовательной деятельности
•
для воспитанников от 1,5 до 3-х лет составляет не более 10 минут;
•
для воспитанников от 3 до 4-х лет — не более 15 минут;
•
для воспитанников от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут;
•
для воспитанников от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут;
•
для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки:
•
для воспитанников от 1,5 до 3-х лет составляет не более 20 минут;
•
для воспитанников от 3 до 4-х лет — не более 30 минут;
•
для воспитанников от 4-х до 5-ти лет — не более 40 минут;
•
для воспитанников от 5 до 6-ти лет — не более 50 минут или 75 мин при
организации 1 занятия после дневного сна;
•
для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет — не более 90 минут.
Продолжительность перерывов между занятиями во всех возрастных группах составляет
не менее 10 мин. Перерыв во время занятий для гимнастики во всех возрастных группах
— не менее 2 мин.
2.20. Продолжительность использования электронных средств обучения (ЭСО):
3
•
интерактивная доска: 5-7 лет на занятии — не более 7 мин, суммарно в день — не
более 20 мин;
•
интерактивная панель: 5-7 лет на занятии — не более 5 мин, суммарно в день — не
более 10 мин;
•
персональный компьютер, ноутбук: 6-7 лет на занятии — не более 15 мин,
суммарно в день — не более 20 мин;
•
планшет: 6-7 лет на занятии — не более 10 мин, суммарно в день — не более 10
мин.
2.21. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
2.22. При использовании ЭСО во время занятий и перемен проводится гимнастика для
глаз. В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводится
физкультминутка.
2.23. При организации режима пребывания детей в детском саду не допускается
использовать занятия в качестве преобладающей формы организации обучения. В течение
дня предусматривается сбалансированное чередование специально организованных
занятий, нерегламентированной деятельности, свободного времени и отдыха детей. Не
допускается напряженность, "поторапливания" детей во время питания, пробуждения,
выполнения ими каких-либо заданий.
2.24. В летний период занятия с детьми не проводятся.
2.25. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Однако, суммарный
объем двигательной активности составляет для всех возрастов не менее 1 часа в день.
Утренняя зарядка детей до 7 лет — не менее 10 минут, старше 7 лет – не менее 15 минут.
2.26. Для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет дневной сон в ДОУ организуется
однократно продолжительностью не менее 3-х часов, для детей в возрасте старше от 4-7
лет — 2,5 часа.
2.27. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую
половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Продолжительность
ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов. Продолжительность прогулки
определяется детским садом в зависимости от климатических условий. При температуре
воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для
детей до 7 лет сокращают.
2.28. Администрация ДОУ оставляет за собой право отказать родителям (законным
представителям) в просьбе оставлять воспитанников во время прогулки в групповой
комнате, так как, в соответствии с требованиями СанПиН все помещения ежедневно и
неоднократно проветриваются в отсутствии детей.
2.29. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) проводится в
специально отведённое время (не за счет времени, отведенного на прогулку и дневной
сон); их количество в неделю не превышает двух. Продолжительность этих занятий не
превышает 20-25 минут, участие ребенка более чем в двух дополнительных занятиях
нецелесообразно.
2.30. Родители (законные представители) воспитанников должны знать о том, что
своевременный приход детей в детский сад — необходимое условие качественной и
правильной организации образовательной деятельности.
2.31. Если родители (законные представители) привели ребенка в детский сад после
начала какого-либо режимного момента, необходимо раздеть его и подождать вместе с
ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
2.32. Воспитатели проводят беседы и консультации для родителей (законных
представителей) о воспитаннике, утром до 8.00 и вечером после 17.00. В другое время
воспитатель находится с детьми, и отвлекать его от образовательной деятельности
категорически запрещается.
4
2.33. Забирать детей из Учреждения рекомендовано до 17.30 часов (30 минут даны
воспитателю для подготовки к работе на следующий день – наведение порядка в
групповом помещении, подготовка пособий и материалов для занятий). Родители
(законные представители) должны забрать ребенка до 18.00 ч. В случае неожиданной
задержки родитель (законный представитель) должен связаться с воспитателем группы.
2.34. В случае если родители (законные представители) не забрали ребенка в
установленное Договором время, не поставили в известность воспитателя детского сада о
невозможности своевременно забрать ребенка из детского сада, а также когда воспитатель
не смог связаться с родителями (законными представителями) воспитанника или
уполномоченными ими лицами по данному вопросу, воспитатель уведомляет о
сложившейся ситуации заведующего детским садом.
Заведующий детским садом по истечении одного часа задержки родителей (законных
представителей) воспитанника или уполномоченных ими лиц и при отсутствии за это
время какой-либо информации от родителей (законных представителей) уведомляет о
безнадзорности ребенка уполномоченные органы и организации.
2.35. Приводят в детский сад и забирают из детского сада воспитанников родители
(законные представители) либо уполномоченные ими лица. Сведения об уполномоченных
лицах предоставляются родителями (законными представителями) воспитанников
заведующему детским садом заблаговременно в форме и порядке, предусмотренными
локальным нормативным актом детского сада.
2.36. В случаях, когда один из родителей (законных представителей) воспитанника лишен
родительских прав или ограничен в родительских правах в установленном законом
порядке, родитель (законный представитель), не лишенный родительских прав и не
ограниченный в правах, обязан письменно проинформировать заведующего детским
садом об указанных ограничениях, а также поставить об этом в известность воспитателей
группы и уполномоченного работника, осуществляющего утренний прием детей.
2.36. Работники детского сада обязаны удостовериться в личности лица, который
приводит и забирает ребенка из детского сада.
2.37. В случаях, когда воспитанника в детский сад привел человек, не являющийся его
родителем (законным представителем) или уполномоченным им лицом, воспитатель
группы или уполномоченный работник детского сада, осуществляющий прием детей,
обязан связаться с родителями (законными представителями) для выяснения сложившейся
ситуации. При повторении указанной ситуации либо в случаях, когда возникает
подозрение о нарушении прав и законных интересов воспитанника, возможных
негативных последствиях для его жизни и здоровья, воспитатель группы или
уполномоченный работник детского сада, осуществляющий прием детей, обязан
уведомить о сложившейся ситуации заведующего детским садом.
Заведующий детским садом в случаях обоснованных подозрений о нарушении прав и
законных интересов воспитанника, возможных негативных последствиях для его жизни и
здоровья уведомляет о семье и сложившейся ситуации уполномоченные органы и
организации, осуществляющие надзор за соблюдением прав несовершеннолетних.
2.38. В случаях, когда забирать воспитанника из детского сада пришел человек, не
являющийся родителем (законным представителем) или уполномоченным им лицом,
воспитатель детского сада обязан незамедлительно связаться с родителями (законными
представителями) воспитанника для выяснения личности человека, пришедшего за
ребенком, и причин возникновения сложившейся ситуации. В исключительном случае при
условии, что ребенок знаком с человеком, который пришел его забирать, после получения
письменного подтверждения со стороны родителя (законного представителя), в том числе
посредством сообщения в мессенджере, сведений о лице, забирающем воспитанника, при
удостоверении его личности воспитатель вправе отдать воспитанника при наличии
письменного заявления данного лица, с обоснованием причины, по которой он забирает
5
воспитанника без заблаговременного извещения заведующего детским садом, в форме и
порядке, предусмотренных локальным нормативным актом детского сада.
К исключительным случаям в целях настоящего пункта относятся чрезвычайные и
непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, не зависящие от родителей
(законных представителей) воспитанника или уполномоченного ими лица:
•
транспортный коллапс либо иная невозможность добраться до детского сада;
•
состояние здоровья одного или обоих родителей (законных представителей) или
•
уполномоченного лица, требующее срочного медицинского вмешательства;
•
иной непредвиденный в обычной жизни случай.
2.39. Если родители (законные представители) ребенка не могут лично забрать ребенка из
ДОУ, то требуется заранее оповестить об этом администрацию дошкольного
образовательного учреждения и сообщить, кто будет забирать ребенка из числа тех лиц,
на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей).
2.40. Воспитатель не отпускает воспитанника из детского сада с родителем (законным
представителем) или уполномоченным им лицом при подозрении, что тот находится в
состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. В этом случае
воспитатель обязан незамедлительно уведомить об этом заведующего детским садом,
второго родителя (законного представителя) или родителей (законных представителей),
если воспитанника пришло забрать уполномоченное ими лицо, и при необходимости
вызвать работника охраны и (или) сообщить в органы правопорядка.
Заведующий детским садом вправе поставить в известность уполномоченные органы и
организации о ненадлежащем исполнении родителями (законными представителями)
обязанностей по воспитанию детей.
2.41. Категорически запрещён приход ребенка дошкольного возраста в детский сад и его
уход без сопровождения родителя (законного представителя).
2.42. Родители (законные представители) должны лично передавать несовершеннолетних
воспитанников воспитателю группы. Нельзя забирать детей из детского сада, не поставив
в известность воспитателя группы, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до
18 лет, лицам в нетрезвом состоянии, наркотическом опьянении.
2.43. В случае невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной
причине необходимо родителям (законным представителям) обязательно сообщить об
этом в ДОУ.
2.44. Ребенок, не посещающий детский сад более трёх дней (за исключением выходных и
праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья
ребенка с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии
контакта с инфекционными больными.
В случае длительного отсутствия ребенка в ДОУ по каким-либо обстоятельствам
необходимо написать заявление на имя заведующего ДОУ с указанием периода
отсутствия ребенка и причины.
3. Правила организации питания и питьевого режима
3.1. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает гарантированное
сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем
пребывания в детском саду по нормам, утвержденным санитарными нормами и
правилами.
3.2. Требования к деятельности по формированию рациона и организации питания детей в
детском саду, производству, реализации, организации потребления продукции
общественного питания для детей, посещающих дошкольное образовательное
учреждение, определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами,
установленными санитарными, гигиеническими и иными нормами/требованиями, не
соблюдение, которых создаёт угрозу жизни и здоровья детей.
6
3.3. Воспитанники ДОУ получают питание согласно установленному и утвержденному
заведующим детским садом режиму питания в зависимости от длительности пребывания
детей в дошкольном образовательном учреждении.
3.4. Питание детей осуществляется в соответствии с меню, утвержденным заведующим
дошкольным образовательным учреждением. Основное меню разрабатывается на период
не менее двух недель (с учетом режима ДОУ) для каждой возрастной группы детей.
3.5. Масса порций для детей строго соответствует возрасту ребёнка.
Масса порций для детей в зависимости от возраста (в граммах)
Блюдо
Масса порций
От 1,6 года до 3 лет
3-7 лет
Каша, или овощное, или яичное, или 130-150
150-200
творожное, или мясное блюдо (допускается
комбинация разных блюд завтрака, при этом
выход каждого блюда может быть уменьшен
при условии соблюдения общей массы
блюд завтрака)
Закуска (холодное блюдо) (салат,
30-40
50-60
овощи и т.п.)
Первое блюдо
150-180
180-200
Второе блюдо (мясное, рыбное, блюдо из 50-60
70-80
мяса птицы)
Гарнир
110-120
130-150
Третье блюдо (компот, кисель, чай, напиток 150-180
180-200
кофейный, какао-напиток, напиток из
шиповника, сок)
Фрукты
95
100
3.6. Изготовление продукции производится в соответствии с меню, утвержденным
заведующим детским садом или уполномоченным им лицом, по технологическим
документам, в том числе технологической карте, технико-технологической карте,
технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем
организации или уполномоченным им лицом.
3.7. При составлении меню для детей в возрасте от 1 года до 7 лет учитывается:
•
среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
•
объём блюд для каждой возрастной группы;
•
нормы физиологических потребностей;
•
нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
•
выход готовых блюд;
•
нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
•
требования Роспотребнадзора в отношении запрещённых продуктов и блюд,
использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного
заболевания или отравления.
3.8. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей)
информируют об ассортименте питания ребёнка. Вывешивается на раздаче и в приёмных
групповой ячейки следующая информация:
•
ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для всех
возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда,
массы порции, калорийности порции;
•
рекомендации по организации здорового питания детей.
7
3.9. При наличии детей в дошкольном образовательном учреждении, имеющих
рекомендации по специальному питанию, в меню обязательно включаются блюда
диетического питания.
3.10. Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано лечебное
и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными
представителями ребенка) назначениями лечащего врача.
3.11. Индивидуальное меню должно быть разработано специалистом-диетологом с учетом
заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача).
3.12. Дети, нуждающиеся в лечебном и/или диетическом питании, вправе питаться по
индивидуальному меню или пищей, принесённой из дома. Если родители выбрали второй
вариант, в детском саду необходимо создать особые условия в специально отведённом
помещении или месте.
3.13. Выдача детям рационов питания осуществляется в соответствии с утвержденными
индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в дошкольном
образовательном учреждении.
3.14. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля комиссией по
контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции в составе
не менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой
пищевой продукции.
3.15. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством
воспитателя и заключается:
в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
3.16. Привлекать воспитанников дошкольного образовательного учреждения к получению
пищи с пищеблока категорически запрещается. Пища из пищеблока детского сада
подается при отсутствии воспитанников в коридорах и на лестницах. Температура горячей
пищи при выдаче не должна превышать 75°С.
3.17. Промывка столов в групповых помещениях производится горячей водой с моющим
средством до и после каждого приема пищи. Также проводится мытье горячей водой с
моющим средством стульев, клеенчатых нагрудников после использования, стираются
нагрудники из ткани.
3.18. Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:
промыть столы горячей водой с моющим средством;
тщательно вымыть руки;
надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
проветрить помещение;
сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
3.19. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.
3.20. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение воспитанников в
обеденной зоне.
3.21. Питьевой режим в дошкольном образовательном учреждении, а также при
проведении массовых мероприятий с участием детей осуществляется с соблюдением
следующих требований:
осуществляется обеспечение питьевой водой, отвечающей обязательным
требованиям.
питьевой режим организован посредством использования кипяченой питьевой
воды.
при проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый
ребенок
обеспечивается
дополнительно
бутилированной
питьевой
(негазированной) водой промышленного производства, дневной запас которой во
время мероприятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного ребенка.
8
3.22. При организации питьевого режима с использованием упакованной питьевой воды
промышленного производства, установок с дозированным розливом упакованной
питьевой воды (кулеров), кипяченой воды должно быть обеспечено наличие посуды из
расчета количества обслуживаемых (списочного состава), изготовленной из материалов,
предназначенных для контакта с пищевой продукцией, а также отдельных
промаркированных подносов для чистой и использованной посуды; контейнеров - для
сбора использованной посуды одноразового применения. Упакованная (бутилированная)
питьевая вода допускается к выдаче детям при наличии документов, подтверждающих её
происхождение, безопасность и качество, соответствие упакованной питьевой воды
обязательным требованиям.
3.23. При организации питьевого режима с использованием кипяченой питьевой воды,
соблюдаются следующие требования:
вода кипятится не менее 5 минут;
до раздачи детям кипяченая вода охлаждается до комнатной температуры
непосредственно в емкости, где она кипятилась;
смена воды в емкости для её раздачи проводится не реже, чем через 3 часа. Перед
сменой кипяченой воды емкость полностью освобождается от остатков воды,
промывается в соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды,
ополаскивается. Время смены кипяченой воды отмечается в графике, ведение
которого осуществляется организацией в произвольной форме.
3.24. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков
реализации продуктов возлагается на ответственного по питанию (младший воспитатель)
и членов бракеражной комиссии дошкольного образовательного учреждения.
3.25. Контроль организации питания воспитанников ДОУ, соблюдения меню
осуществляет заведующий дошкольным образовательным учреждением.
4. Требования к охране здоровья воспитанников
4.1. Лица, посещающие ДОУ (на входе), подлежат термометрии, а сотрудники ДОУ
проводят термометрию с занесением ее результатов в «Журнал регистрации измерения
температуры работников и обработки рук антисептиком для профилактики инфекционных
заболеваний». Лица с признаками инфекционных заболеваний в ДОУ не допускаются.
4.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в ДОУ здоровым и
информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии
здоровья дома.
4.3. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями, которые опрашивают
родителей о состоянии здоровья детей, а также проводят бесконтактную термометрию.
Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к
посещению не допускаются.
4.4. Дети с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными,
повышенной температурой тела) незамедлительно изолируются с момента выявления
указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи
либо прибытия родителей (законных представителей) или подлежат самостоятельной
самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от
взрослых.
4.5. Администрация ДОУ оставляет за собой право принимать решение об изолировании
ребёнка в связи с появлением внешних признаков заболевания.
4.6. Состояние здоровья по внешним признакам (повышение температуры, сыпь, рвота,
диарея), определяет воспитатель и (или) медицинский работник.
4.7. После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению детского сада при
наличии медицинского заключения (медицинской справки). Если ребенок был в контакте
9
с инфекционным больным, то допускается в ДОУ при наличии медицинского заключения
врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду.
4.8. В целях сбережения и укрепления здоровья воспитанников в ДОУ проводятся
следующие мероприятия:
•
контроль за санитарным состоянием и содержанием собственной территории и всех
объектов детского сада, за соблюдением правил личной гигиены лицами, находящимися в
них;
•
организация профилактических и противоэпидемических мероприятий и контроль
за их проведением;
•
работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и
дератизации, противоклещевых (акарицидных) обработок и контроль за их проведением;
•
осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том числе на
педикулез) при поступлении в детский сад, а также в случаях, установленных
законодательством в сфере охраны здоровья;
•
организация профилактических осмотров воспитанников и проведение
профилактических прививок;
•
распределение детей в соответствии с заключением о принадлежности
несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой;
•
документирование и контроль за организацией процесса физического воспитания и
проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и
состояния здоровья; за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой; за
пищеблоком и питанием детей;
•
назначение мероприятий по закаливанию, которые организуются с согласия
родителей (законных представителей) и проводятся с учетом состояния здоровья детей;
•
работа по формированию здорового образа жизни, и реализация технологий
сбережения здоровья;
•
контроль за соблюдением правил личной гигиены.
4.9. В целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и
неинфекционных заболеваний, пищевых отравлений среди воспитанников в ДОУ
проводятся:
•
ежедневная влажная уборка помещений с применением моющих и
дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в детских образовательных
организациях. Влажная уборка в спальнях проводится после дневного сна, в спортивных
залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день;
•
обработка дверных ручек, поручней, выключателей с использованием
дезинфицирующих средств;
•
ежедневное обеззараживание санитарно-технического оборудования;
•
ежедневная обработка спортивного инвентаря и матов в спортивном зале с
использованием мыльно-содового раствора, проветривание после каждого занятия
спортивного, гимнастического, хореографического, музыкального залов в течение не
менее 10 минут.
•
мытьё игрушек ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и
раннего возраста — 2 раза в день.
•
мытьё горшков после каждого использования при помощи щеток и моющих
средств, чистка ванн, раковин, унитазов дважды в день или по мере загрязнения с
использованием моющих и дезинфицирующих средств.
•
генеральная уборка помещений с применением моющих и дезинфицирующих
средств не реже одного раза в месяц.
•
смена постельного белья и полотенец по мере загрязнения, но не реже 1-го раза в 7
дней.
10
•
проветривание постельных принадлежностей непосредственно в спальнях во время
каждой генеральной уборки, а также на специально отведенных для этого площадках
хозяйственной зоны, химическая чистка или дезинфекционная обработка один раз в год.
•
обеспечение групповой изоляции с проведением всех занятий в помещениях
групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек.
•
мероприятия по предотвращению появления в помещениях насекомых, грызунов и
следов их жизнедеятельности.
•
ежегодно, в весенний период, в песочницах, ямах для прыжков, на игровых
площадках, организовывается проведение полной смены песка, который должен
соответствовать гигиеническим нормативам.
•
не допускается использование для очистки территории от снега химических
реагентов.
•
контроль и своевременное удаление плодоносящих ядовитыми плодами деревьев и
кустарников на территории дошкольного образовательного учреждения.
•
проветривание в групповых помещениях минимум два раза в день по максимум 30
минут с формированием сквозняка, но в отсутствии детей, и заканчивается за полчаса до
прихода воспитанников. При проветривании допускается кратковременное снижение
температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С.
•
помещения постоянного пребывания детей для дезинфекции воздушной среды
оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха.
4.10. Допустимые величины параметров микроклимата в детском саду приведены в
таблице ниже.
Наименование помещения
Групповая (игровая), игровая комната
(помещения), помещения для занятий для
детей до 3-х лет
Групповая (игровая), игровая комната
(помещения), помещения для занятий для
детей от 3-х до 7-ми лет
Спальные
Туалетные для детей до 3-х лет
Туалетные для детей от 3-х до 7-ми лет
Спортивный зал
Музыкальный зал
Раздевальная в групповой ячейке
Допустимая Относитель
температур
ная
а воздуха
влажность
(°С)
воздуха, %
22-24
40-60
Скорость
движения
воздуха, м/с
(не более)
0,1
21-24
40-60
0,1
19-21
22-24
19-21
19-21
19-21
21-24
40-60
40-60
40-60
40-60
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
4.11. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза)
в детском саду организуются и проводятся меры по предупреждению передачи
возбудителя и оздоровлению источников инвазии. Все выявленные инвазированные
регистрируются в журнале для инфекционных заболеваний. При регистрации случаев
заболеваний
контагиозными
гельминтозами
санитарно-противоэпидемические
(профилактические) мероприятия проводятся в течение 3 календарных дней после
окончания лечения.
4.12. В случае возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний,
аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения,
водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу
возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений, заведующий
ДОУ в течение двух часов с момента выявления информирует территориальные органы
11
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный
государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и обеспечивает проведение
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
4.31. Если у воспитанника есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то
его родители (законные представители) должны поставить в известность воспитателя,
медицинского работника и предоставить соответствующее медицинское заключение.
4.14. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине
родители (законные представители) должны сообщить в дошкольное образовательное
учреждение.
4.15. Регламент проведения мероприятий, посвященных Дню рождения ребенка, а также
перечень
недопустимых
угощений
обсуждается
родителями
(законными
представителями) с воспитателями заранее.
5. Правила безопасности
5.1. Родители (законные представители) детей должны сообщать воспитателям групп об
изменении номера телефона, фактического адреса проживания и места работы.
5.2. Для обеспечения безопасности ребенок переходит под ответственность воспитателя
только в момент передачи его из рук в руки родителей (законных представителей) и таким
же образом возвращается под ответственность родителей (законных представителей)
обратно.
5.3. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое
состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка.
Немедленно сообщать в полицию по тел. 102. Ребенка необходимо определить к
ближайшим родственникам.
5.4. Если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка, то на
основании личного заявления от родителей (законных представителей), в котором
прописаны доверенные лица, с указанием их паспортных данных и контактных
телефонов, воспитатель передает ребенка под ответственность доверенным лицам.
5.5. Родители (законные представители) воспитанников обязаны проверять содержимое
карманов, одежды воспитанников на наличие опасных предметов (мелких предметов
(бусины, пуговицы, детали игрушек, игрушки), предметов с острыми концами, острых,
режущих, стеклянных предметов, лекарственных и иных препаратов).
Воспитатель при обнаружении опасных предметов у воспитанника во время пребывания
его в детском саду вправе их изъять и передать родителям (законным представителям) или
лицам, ими уполномоченным.
5.6. Не рекомендуется одевать воспитанникам ювелирные украшения, давать с
собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие
оружие. Ответственность за порчу, потерю указанного имущества несут родители
(законные представители) воспитанников.
5.7. Во избежание несчастных случаев родители (законные представители) воспитанников
обязаны следить за исправностью застежек, молний, иных функциональных элементов
одежды и обуви.
5.8. На одежде, аксессуарах и обуви воспитанников должны отсутствовать декоративные
элементы (бусины, бисер, пайетки и т. п.), которые способны привести к их
проглатыванию, вдыханию или иным несчастным случаям.
5.9. Родители (законные представители) обязаны исключить возможность травмирования
воспитанника украшениями (серьги, цепочки, броши и т. п.) как самостоятельно, так и при
взаимодействии с другими воспитанниками.
5.7. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения
личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и
ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как
и нападать друг на друга.
12
5.8. Коляски, санки, велосипеды, самокаты могут быть оставлены в детском саду на
специально оборудованном для этого месте. Запрещается оставлять коляски, санки,
велосипеды, самокаты в помещениях детского сада и на его территории, иных, не
предназначенных для этого местах. Использование личных велосипедов, самокатов и
роликовых коньков в детском саду (без согласия воспитателя по физкультуре или
воспитателя) запрещено в целях обеспечения безопасности других детей.
5.9. Безопасность детей в ДОУ обеспечивается следующим комплексом систем:
автоматическая пожарная сигнализация с выходом на пульт пожарной охраны со
звуковым оповещением в случае возникновения пожара;
кнопка тревожной сигнализации с прямым выходом на пульт вызова группы
быстрого реагирования;
видеонаблюдение посредством камер открытого типа, установленных, по
периметру здания и территории организации.
5.10. В дневное время пропуск в ДОУ осуществляется сотрудниками детского сада, в
ночное время за безопасность здания отвечает сторож.
5.11. Обработка информации, содержащей персональные данные, осуществляется в
соответствии с законодательством о персональных данных.
5.12. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории
дошкольного образовательного учреждения без разрешения Администрации.
5.13. В здании Учреждения и на его территории всем участникам образовательной
деятельности запрещается мусорить, курить, распивать спиртные напитки, использовать в
речи ненормативную лексику, кричать, непристойно себя вести, портить оборудование и
инвентарь.
5.14. Запрещается въезд на территорию дошкольного образовательного учреждения на
личном автотранспорте или такси.
5.15. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к
воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию дошкольного
образовательного учреждения.
5.16. В случае пожара, аварии и других стихийных бедствий воспитатель детского сада в
первую очередь принимает меры по спасению детей группы.
5.17. При возникновении пожара воспитанники незамедлительно эвакуируются из
помещения (согласно плану эвакуации) в безопасное место.
5.18. При получении ребенком травмы ему оказывается первая помощь, устраняется
воздействие повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью, вызывается скорая
помощь, информация сообщается заведующему дошкольным образовательным
учреждением (при его отсутствии – иному должностному лицу), а также родителям
(законным представителям).
5.19. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения воспитанники выводятся
из помещения группы, сообщается о происшествии заведующему хозяйственном
дошкольного образовательного учреждения.
5.20. В случае появления неисправности в работе компьютера, принтера, электронных
средств обучения, музыкальной аппаратуры (посторонний шум, искрение и запах гари)
оборудование отключается от электрической сети и сообщается об этом заведующему
хозяйственном детского сада.
5.21. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного
характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует
руководствоваться соответствующими инструкциями и Планом эвакуации.
5.22. По окончании действия факторов аварийной ситуации воспитатель проверяет по
списку наличие вверенных ему детей. При обнаружении отсутствующих принимает
незамедлительно оперативные меры.
6. Требования к внешнему виду воспитанников
13
6.1. Воспитанники посещают детский сад в опрятном виде, чистой одежде и обуви.
Воспитатель вправе сделать замечание родителям (законным представителям)
воспитанника и потребовать надлежащего ухода за ребёнком, если его внешний вид
неухоженный (ребёнок неумытый, растрёпанные волосы и т.п.), одежда и обувь
воспитанника неопрятны (пахнут табаком, грязные, рваные) или не соответствуют
настоящим Правилам.
6.2. Родители (законные представители) воспитанников обеспечивают соответствие
одежды, головного убора и обуви воспитанника текущему времени года и температуре
воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям. Одежда не должна быть слишком
велика (мала), обувь должна легко сниматься и надеваться. Завязки и застёжки должны
быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Головной
убор, в том числе в теплый период года, обязателен. Нежелательно ношение вместо
рукавиц перчаток. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и
меньше утомляется.
6.3. Каждому воспитаннику выделяется индивидуальный шкафчик для хранения вещей.
В шкафчике воспитанника должны быть:
сменная обувь: туфли или сандалии с каблучком и жестким задником на светлой
подошве строго по размеру ноги; основное требование – удобство для ребёнка в
процессе самообслуживания: наличие застёжек-липучек или резинок на подъёме
стопы;
не менее одного комплекта сменного белья: мальчикам – шорты, трусики, майки,
футболки (рубашки), носки; девочкам – колготки, майки, трусики, платье или
юбочка с футболкой (кофточкой), носки (гольфы);
для занятия физкультурой в зале необходима специальная физкультурная форма:
футболка, шорты, носочки и чешки (строго по размеру ноги);
индивидуальная расческа для поддержания опрятного вида в течение дня;
головной убор (в теплый период – панамка или легкая шапочка);
носовой платок или бумажные салфетки (необходимы ребенку как в помещении, так
и на прогулке), на одежде должны располагаться удобные карманы для их хранения;
для пребывания на улице необходима такая одежда, которая не мешает активному
движению ребенка;
зимой и в мокрую погоду необходимо, чтобы у ребенка были запасные сухие
варежки и одежда.
6.4.. В шкафу ребенка также должен быть пакет для загрязненной одежды. Родители
(законные представители) должны ежедневно проверять содержимое пакетов для
хранения чистого и использованного белья, а также еженедельно менять комплект
спортивной одежды, так как ребенок в процессе активной двигательной деятельности
потеет.
6.5. Все вещи воспитанника, в которых он посещает детский сад, маркируются
во избежание потери или случайного обмена вещей.
6.6. Порядок в детских шкафчиках поддерживают их родители (законные представители)
или уполномоченные ими лица. Содержимое шкафчика проверяется ежедневно, в том
числе пакеты для хранения чистого и использованного белья.
6.7. Не рекомендуется одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с
собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие
оружие.
7. Права воспитанников
7.1. Дошкольное образовательное учреждение реализует право детей на образование,
гарантированное государством.
7.2. Дети, посещающие ДОУ, имеют право:
14
на предоставление условий для обучения, разностороннее развитие с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей их психофизического развития и
состояния здоровья, индивидуальных возможностей, особых образовательных
потребностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию воспитанников, в том числе воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья;
на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, от оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
на пользование, в установленном локальными актами порядке, оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта, необходимыми
учебными пособиями, средствами обучения и воспитания, информационными
ресурсами;
на своевременное прохождение комплексного психолого-медико-педагогического
обследования в целях выявления и ранней диагностики в развитии и (или) состояний
декомпенсации;
на получение психолого-педагогической, логопедической, медицинской и
социальной помощи в соответствии с образовательными потребностями,
возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и
нервно- психического здоровья детей;
в случае необходимости и с согласия родителей (законных представителей)
воспитанников, и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии, обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного
образования;
по решению родителей (законных представителей) воспитанников, на получение
дошкольного образования в форме семейного образования;
на развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
выставках, смотрах, физкультурно-спортивных мероприятиях, в том числе в
официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
на поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности;
на получение дополнительных образовательных услуг (при их наличии).
7. Поощрение и дисциплинарное воздействие
7.1. Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам ДОУ не применяются.
7.2. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к детям
дошкольного образовательного учреждения не допускается.
7.3. Дисциплина в детском саду поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства всех участников образовательных отношений.
7.4. Поощрение обучающихся ДОУ за успехи в образовательной, спортивной, творческой
деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в
виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, подарков.
8. Защита несовершеннолетних воспитанников
8.1. В ДОУ запрещается:
разбирать конфликтные ситуации в присутствии детей, родителей (законных
представителей) воспитанников;
говорить о недостатках и неудачах воспитанника при других родителях (законных
представителях) и детях;
громко разговаривать и шуметь в коридорах, особенно во время проведения
непосредственно образовательной деятельности и дневного сна детей.
8.2. В целях защиты прав воспитанников ДОУ их родители (законные представители)
самостоятельно или через своих представителей вправе:
15
направить в органы управления образования обращение о нарушении и (или)
ущемлении прав, свобод и социальных гарантий несовершеннолетних
воспитанников;
использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные
способы защиты своих прав и законных интересов.
8.3. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих ДОУ,
родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер
компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации и не должен быть:
•
менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми на
первого ребенка;
•
менее 50% размера такой платы на второго ребенка;
•
менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей),
внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в дошкольное
образовательное учреждение.
8.4. В случае прекращения деятельности детского сада, аннулирования соответствующей
лицензии, учредитель обеспечивает перевод несовершеннолетних воспитанников с
согласия их родителей (законных представителей) в другие дошкольные образовательные
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования. Порядок и условия осуществления такого
перевода устанавливаются учредителем ДОУ.
8.5. Несовершеннолетним воспитанникам, испытывающим трудности в освоении
Программы, социальной адаптации и развитии оказывается педагогическая, медицинская
и психологическая помощь на основании заявления или согласия в письменной форме их
родителей (законных представителей).
8.6. Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования
несовершеннолетних воспитанников для своевременного выявления особенностей в
физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей
осуществляется психолого-медико-¬педагогическим консилиумом.
9. Правила взаимодействия при обучении и воспитании
9.1. Работники детского сада должны сотрудничать с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних воспитанников.
9.2. Родитель (законный представитель) должен получать поддержку Администрации,
педагогических работников по всех вопросам, касающимся воспитания ребенка.
9.3. Каждый родитель (законный представитель) имеет право:
•
принимать активное участие в образовательной деятельности детского сада;
•
быть избранным в коллегиальные органы управления детского сада;
•
вносить предложения по работе с несовершеннолетними воспитанниками;
•
получать квалифицированную педагогическую помощь в подходе к ребенку;
•
на справедливое решение конфликтов.
9.4. Родители ребенка обязаны соблюдать настоящие Правила, выполнять все условия,
содержащиеся в данном локальном акте, посещать групповые родительские собрания в
дошкольном образовательном учреждении.
9.5. Приветствуется активное участие родителей в жизни группы:
- участие в праздниках и развлечениях;
- сопровождение детей на прогулках, экскурсиях за пределами детского сада;
- работа в Совете родителей группы или детского сада;
- пополнение развивающей среды детского сада (игрушки и книги, развивающие
материалы).
16
9.6. Родители (законные представители) воспитанников вправе обратиться за
консультацией к педагогическим работникам детского сада по вопросам, касающимся
развития и воспитания ребенка, в специально отведенное на это время. Запрещается
требовать внимания воспитателя детского сада к своей проблеме во время выполнения
воспитателем своих обязанностей по обучению, присмотру и уходу за воспитанниками в
группе.
9.7. Родители (законные представители) воспитанников и педагогические работники
детского сада обязаны доводить до сознания воспитанников то, что в группе и на прогулке
детям следует добросовестно выполнять задания, данные педагогическими работниками,
бережно относиться к имуществу детского сада и других детей, нельзя обижать друг
друга, применять физическую силу, брать без разрешения личные вещи других детей, в
том числе принесенные из дома игрушки, портить и ломать результаты труда других
воспитанников.
9.8. Родители (законные представители) обязаны вносить плату за присмотр и уход за
воспитанником ежемесячно, в соответствии с Договором. В случае неуплаты родителю
(законному представителю) предъявляется Претензия об уплате задолженности по
родительской плате.
9.9. Если у родителя (законного представителя) возникли вопросы по организации
образовательной деятельности, пребыванию ребенка в группе, следует:
•
обсудить их с воспитателями группы;
•
если это не помогло решению проблемы, необходимо обратиться к заведующему,
старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом ДОУ, принимаются на
Педагогическом совете, согласовываются с Советом родителей и утверждаются (либо
вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в данное Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
10.3. Настоящие Правила принимаются на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к ним принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящих Правил.
10.4. После принятия Правил (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
17