Отчёт о результатах самообследования за 2024 год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Новобытский детский сад»
(МКДОУ «Новобытский детский сад»)

УТВЕРЖДЕН
Заведующим МКДОУ
«Новобытский детский сад»
__________ Е.К. Сайтхужина
Приказ от 18.04.2025 г. №- 29- од

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
МКДОУ «Новобытский детский сад»
Протокол от 18.04.2025 г. № 5

Отчёт
о результатах самообследования деятельности
муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения «Новобытский детский сад»
Каменского муниципального округа Свердловской области
по показателям деятельности дошкольной
образовательной организации за 2024 год

п. Новый Быт
2025 год
2

Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА........................................................................ 4
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ .......... 5
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ................................................ 6
I ЧАСТЬ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ........................................................................... 8
1. Оценка образовательной деятельности ........................................................ 8
Оценка воспитательной работы ...................................................................... 10
Организация коррекционной работы ............................................................. 12
Дополнительное образование ........................................................................... 12
2. Оценка здоровьесбережения ......................................................................... 12
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников .................. 14
4. Оценка организации учебного процесса в ДОУ ........................................ 15
5.Оценка внутренней системы оценки качества образования .................... 18
6. Оценка качества кадрового обеспечения ................................................... 19
7.Оценка учебно-методического и библиотечно- информационного
обеспечения ......................................................................................................... 20
8.Оценка материально-технической базы ...................................................... 21
Оборудованные кабинеты ................................................................................ 21
Средства обучения и воспитания .................................................................... 21
Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям ........................................................................ 22
9.Оценка организации питания, обеспечение безопасности ........................ 23
10.Социальная активность и партнерство ..................................................... 24
11. Результаты анализа деятельности учреждения и направления
развития учреждения......................................................................................... 25
II ЧАСТЬ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ..................................................................... 26
Результаты анализа показателей деятельности дошкольной
образовательной организации, подлежащей самообследованию за 2024 год
МКДОУ «Новобытский детский сад» ............................................................. 26

3

Пояснительная записка
Настоящий отчёт
подготовлен
по результатам проведения
самообследования деятельности муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения «Новобытский детский сад» (далее- детский сад,
МКДОУ) на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2024 год, в
соответствии с требованиями федерального законодательства, согласно которому
образовательные организации
обязаны ежегодно осуществлять процедуру
самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации
(статья 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) в сети Интернет.
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями:
• Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» ст. 29, ч. 2, п.3;
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 № 462 (редакция от 14.12.2017) «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организации»;
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12. 2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию»;
• Постановления правительство Российской Федерации от 20 октября 2021 г.
n 1802 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и
обновления информации об образовательной организации, а также о признании
утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов
правительства российской федерации (в ред. постановлений правительства РФ от
08.05.2023 n 727, от 28.09.2023 n 1581);
• Приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 N 1493 Об утверждении Требований к
структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети Интернет и формату предоставления информации.
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации
о состоянии развития Учреждения на основе анализа показателей, установленных
федеральным органом исполнительной власти.
Задачи самообследования:
-получить объективную информацию о состоянии образовательного процесса
в образовательной организации;
-выявить положительные и отрицательные тенденции в образовательной
деятельности;
-установить причины возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
1.
Образовательной деятельности.
2.
Системы управления организацией.
3.
Содержания и качества подготовки обучающихся, организации
образовательного процесса организации.
4.
Качества кадрового, программно-методического обеспечения,
материально-технической базы.

4

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
(по уставу)
Сокращенное
наименование
учреждения
Тип ОО
Организационноправовая форма
Учреждения
Должность
руководителя
Руководитель

Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Новобытский детский сад»
МКДОУ «Новобытский детский сад»
Дошкольная образовательная организация
Муниципальное учреждение
Заведующий
Сайтхужина Елена Константиновна

Юридический адрес
623473, Свердловская область, Каменский район, пос.
организации
Новый Быт, ул. Ленина, дом 6
Телефон
(3439)37-40-05
Адрес электронной
mari.abdrahmanova@mail.ru
почты
Адрес сайта в
Интернете
Учредитель
Год основания
Режим работы
Лицензия

https://novobytds.tvoysadik.ru/
Управление образования Администрации Каменского
муниципального округа Свердловской области
2015 год
с 07.30 до 18.00 часов,
длительность – 10,5 часов,
выходные: суббота-воскресенье, праздничные дни
Выдана Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области; №19277; серия 66ЛО1 №
0005494; начало периода действия -08.02.2017г.; окончание
периода действия- действительна бессрочно

Вывод: МКДОУ «Новобытский детский сад» зарегистрировано и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Новобытский
детский сад» расположено на территории Окуловской сельской администрации, построено
и введено в эксплуатацию в 2015 году. Здание детского сада типовое, одноэтажное,
отдельно стоящее, расположено в центре посёлка Новый Быт. Проектная наполняемость
40 мест. Общая площадь здания 714,6 кв. м., из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса 345,46 кв. м.

5

Цель деятельности МКДОУ «Новобытский детский сад": осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования
присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.
Предметом деятельности Детского сада является реализация ОП ДО, присмотр и
уход за детьми, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Система управления организации
Управление
ДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных статьёй
26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273ФЗ с изменениями от 17.02.2023 г., на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Учредители: Управление образования Администрации Каменского МО
Свердловской области.
Общее руководство Учреждением осуществляет заведующий- Сайтхужина Е.К.
В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:
• Общее собрание работников МКДОУ "Новобытский детский сад"- представляет
полномочия работников ДОУ. В общем собрании участвуют все сотрудники, работающие
в детском саде на дату проведения общего собрания на основании трудовых договоров.
• Педагогический совет Учреждения - постоянно действующий коллегиальный
орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и
совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального
мастерства педагогических работников.
Совещательным органом в МКДОУ является Совет родителей, созданный в целях
учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам
управления детским садом и при принятии детским садом локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы воспитанников Детского сада.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенции органов
управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями: Положением об Общем собрании работников, Положением о
педагогическом совете.
Административно-управленческую
работу
детского
сада
обеспечивает
административная группа:
• заведующий детским садом,
• старший воспитатель.
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление,
включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов,
работников ДОУ и родителей (законных представителей).
Основными принципами управления развитием МДОУ являются:
1. Принцип ориентации на человека и его потребности, предполагающий:
 создание условий, обеспечивающих развитие и саморазвитие личности каждого
педагога в соответствии с его способностями и потребностями, а также
потребностями развивающегося ДОУ;
 стимулирование потребностей, ориентированных на самореализацию каждого
члена коллектива через его творческую деятельность по достижению
прогнозируемых результатов.
6

2. Принцип аналитико-прогностической направленности управления (ориентация
на зону потенциальных возможностей ДОУ и его субъектов):
 анализ состояния ДОУ, выявление противоречий, факторов и условий,
стимулирующих или сдерживающих его развитие;
 осознание потребности в изменении, формулировка проблем, подлежащих
решению, обеспечивающих перспективу развития.
3. Принцип системности управления развитием, предполагает разработку
программы развития ДОУ и путей ее реализации.
4. Принцип деятельностного подхода предполагает творчески преобразующую
индивидуальную и коллективную деятельность по разработке освоении
инноваций.
На совещаниях при руководителе ДОУ рассматриваются разнообразные вопросы по
эффективности образовательного процесса.
Все приказы руководителя ДОУ по основной деятельности и личному составу
изданы качественно.
В учреждении имеются все необходимые локальные нормативные акты,
касающихся прав и интересов участников образовательных отношений, которые
своевременно обновляются и принимаются.
В организации ведётся работа по предоставлению льгот согласно законодательных
нормативных актов – федерального, регионального, муниципального уровней.
В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль
разных видов (предупредительный, оперативный, тематический) со стороны старшего
воспитателя, результаты которого обсуждались на рабочих совещаниях и педагогических
советах с целью дальнейшего совершенствования образовательной работы. Все виды
контроля проводятся с целью изучения образовательного процесса и своевременного
оказания помощи педагогам и коррекции педагогического процесса, являются действенным
средством стимулирования педагогов к повышению качества образования.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития,
обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития
участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство ДОУ.
Вывод. Созданная в МКДОУ система управления позволяет обеспечить:
− активность участников образовательного процесса в разработке и
реализации системы управления;
− согласованность действий участников образовательного процесса в
реализации программ;
− коллегиальность управления в сочетании с персональной ответственностью
каждого члена коллектива;
− стимулирование работников.
Таким образом, в МКДОУ реализуется возможность участия в управлении всех
участников образовательного процесса. Заведующий дошкольной образовательной
организации занимает место координатора стратегических направлений.
С целью информирования общественности о деятельности дошкольного учреждения
функционирует официальный сайт и страничка в ВК, на которых регулярно выставляются
фотоотчеты и заметки о проведенных мероприятиях. Информация, размещённая на
официальном
сайте,
позволяет
родителям
знакомиться
с
документами,
регламентирующими работу ДОУ, жизнью детского сада, участвовать в мониторинге,
задавать вопросы и вносить предложения о работе учреждения.

7

I часть Аналитическая
1. Оценка образовательной деятельности
МКДОУ «Новобытский детский сад» имеет
Лицензию на право ведения
образовательной деятельности № 19277 от 08.02.2017г. действительна бессрочно, серия
66ЛО1 № 0005494.
Образовательная деятельность в МКДОУ «Новобытский детский сад» в 2024 году
была организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, ФОП ДО, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».

Контингент воспитанников
В детском саду на 01. 01. 2024 г. функционировали 2 разновозрастные группы:
младшая разновозрастная и старшая разновозрастная, из них:
Направление

Возраст

Общеразвивающее

Количество групп

Количество детей

1.5-4 года

1

5

4-7 лет

1

10

2

15

Итого

В детском саду на 31.12. 2024 г. функционировала 1 разновозрастная группа:
Направление

Возраст

Общеразвивающее

Количество групп

1.5-4 года

1

Количество детей
4

4-7 лет

9

Итого

1

13

Общий контингент воспитанников
МКДОУ «Новобытский детский сад» по годам
Численность
воспитанников
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
ОП ДО
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
АОП ДО
из них:
общая
численность

01.09.2021 г.

01.09.2022 г.

01.09.2023 г.

01.09.2024 г.

23

18

12

10

1

2

2

1

7

5

2

1

8

воспитанников в
возрасте до 3 лет
общая
численность
воспитанников в
возрасте от 3 до
8 лет

17

15

12

10

Общая численность воспитанников МКДОУ Новобытский детский сад» в 2024 году
составила 17 детей. Все воспитанники укомплектованы в группы в соответствии с
возрастом и размещены в групповых ячейках в соответствии СанПин.
Сохранение контингента воспитанников.
За последние годы контингент воспитанников уменьшается. Это в первую очередь
связано с неблагоприятной демографической ситуацией в посёлке: уменьшение
рождаемости, отток трудоспособного молодого населения. Обеспеченность местами в
детском саду составляет 100%.
Наполняемость групп соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20
и требованиям СанПиН 1.2.3685-21. В учреждении функционирует психологопедагогический консилиум (ППК) в соответствии с локальными нормативными актами
учреждения, регламентирующими деятельность служб.
Образовательная деятельность в 2024 году велась на основании утвержденной
Образовательной программы дошкольного образования МКДОУ (ОП ДО), которая
составлена в соответствии с Федеральной программой дошкольного образования (ФОП
ДО),
ФГОС
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими
правилами и нормативами.
Образовательная деятельность с детьми ОВЗ велась в соответствии с
разработанными АОП ДО для ребёнка в соответствии с нозологией.
В 2023-2024 уч. году был проведён анализ создания условий для реализации АОП
ДО, в результате 2 педагога прошли обучение (КПК) по вопросам работы с детьми ОВЗ.
В ходе контроля условий реализации ОП ДО было выявлено: созданная РППС в
детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО, в каждой возрастной группе
имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой
возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
Реализуемые в 2024 году программы способствовали наиболее полному
личностному развитию воспитанников, воспитанию социально-адаптированных к жизни в
современном обществе детей, давали возможность педагогам реализовать свой творческий
потенциал.
В целях улучшения качества образования педагогами учреждения разработано
календарно-тематическое планирование, в соответствии с ФОП ДО.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5,5 лет, уровень образования – дошкольное образование.
Образовательный процесс в МКДОУ осуществляется в соответствии с учебным
(образовательным) планом, календарным учебным (образовательным) графиком, согласно
расписанию занятий.
Учебный план МКДОУ ориентирован на 5 дневную рабочую неделю.
Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который
представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в
9

соответствии с физиологическими обоснованиями. При организации режима учитываются
рекомендации санитарных правил, сезонные особенности, а также региональные
рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.
Образовательный процесс условно подразделен на:

образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения);

образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

самостоятельную деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
дошкольного образования.
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту
формах работы с детьми. Содержание ОП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации
и способностей детей в различных видах деятельности по 5 образовательным областям.
Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента
воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных
особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода
педагога.
Поддержка детской инициативы реализуется в образовательной деятельности
через проектную деятельность.
Вывод: организация образовательного процесса в 2024 году в МКДОУ
осуществлялась на достаточном уровне. Образовательный процесс в МКДОУ организован
в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию. Он направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, на
создание благоприятных условий развития детей и формирование общей культуры
личности воспитанников.
Образовательный процесс в МКДОУ осуществляется с позиции личностноориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое
развитие каждого ребёнка, реализация его индивидуального потенциала, обеспечение
комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.

Оценка воспитательной работы
В работе с детьми обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на
основе духовно нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Программа воспитания, реализуемая в 2023-2024 уч. году, учитывала условия,
существующие в ДОУ, индивидуальные особенности, интересы, потребности
воспитанников и их родителей. Анализ результатов освоения программы показал активное
участие в мероприятиях всех участников образовательных отношений.
Стержнем годового цикла воспитательной работы являются событийные
мероприятия, внесённые в Календарный план воспитательной работы ДОУ в соответствии
с Федеральным календарным планом, в которых участвуют дети всех возрастных групп.
В целях выбора стратегии воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
В МКДОУ «Новобытский детский сад» организовано единое с родителями
образовательное пространство для обмена опытом, знаниями, идеями, для обсуждения и
решения конкретных воспитательных задач. Именно педагогическая инициатива родителей
является показателем качества воспитательной работы.
В группах присутствует доброжелательная психологическая атмосфера. Сотрудники
создают условия для развития речи, предметного взаимодействия с детьми; эффективно
10

организуют продуктивные, творческие виды деятельности детей, физкультурные и
музыкальные занятия; формируют положительные взаимоотношения со сверстниками.
В учреждении создана благоприятная социальная среда для интеллектуального и
личностного развития каждого воспитанника.
Для психолого-педагогического консультирования родителей, дети которых не
посещают ДОУ (0-3 года) создан Консультационный центр.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы
детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной
среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов и
родителей (законных представителей) было организовано консультирование по теме «О
защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
В течение года также проводились консультации по теме. «Информационная
безопасность дошкольников в современных условиях».
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного и уважительного отношения к
государственным символам страны.
Во исполнение Указа Президента на педагогическом совете был рассмотрен и
согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение года со всеми
участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия.
Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и
занятия, мероприятия развлекательного и познавательного характера
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах, праздники, досуги.
Мероприятия, которые прошли в рамках Года семьи:
1.Фотовыставка «Детство –это радость!» (в течение года)
2.День здоровья для детей и родителей «Зимние забавы»
3.Фотоконкурс «Ах, Зимушка-зима!»
4.Утренник «День защитника Отечества»
5.Выставка творческих работ «Все цветы для наших мам»
6.Утренник, посвящённый Международному женскому дню
7.Фольклорный праздник «Зиму провожаем, Масленицу встречаем»
8.Праздник, посвященный Дню Победы
9.Участие в творческих конкурсах, посвященных празднику Победы в Великой
Отечественной войне, акциях «Бессмертный полк», «Стена памяти»
10.Тематические мероприятия, посвящённые Международному дню семьи (15 мая)
11.Тематические мероприятия, посвящённые Международному дню защиты
ребёнка (1 июня)
12.Выставка рисунков ко Дню семьи «Это моя большая семья»
13.Спортивный праздник для детей и родителей «Вот и лето прошло»
14.Конкурс работ детей и родителей из природного материала «Осенние фантазии»
15.Тематические мероприятия, посвящённые Дню пожилого человека (1 октября)
16.Тематические мероприятия, посвящённые Дню отца (15 ноября)
Мероприятия освещались на официальных страницах группы ВК и сайте ОО.
Результативность мероприятий:
Некоторые результаты мероприятий, посвящённых Году семьи:
Оформление информационного стенда «2024 — Год семьи» акцентировало
внимание родителей на воспитании детей и значении семьи как главной ценности в жизни
человека.
11

Сплочение семей. Спортивное мероприятие «Зимние забавы» показало, как важно
проводить время вместе, создавая новые яркие воспоминания.
Расширение знаний о семье. Проведение тематических мероприятий, посвящённых
Международному дню семьи дало детям богатый запас знаний о семье, её ценности и
значимости для каждого человека.
Тематические мероприятия, посвящённые Дню пожилого человека побудили детей
к размышлению о характере отношений с родителями и другими близкими людьми. Также
появилось желание у дошкольников быть более внимательными и заботливыми по
отношению к своим родителям, братьям, сёстрам, бабушкам, дедушкам, ко всем, кто
нуждается в их помощи.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с
лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и
ФОП ДО.

Организация коррекционной работы
Основная цель коррекционной работы в МКДОУ– оказание помощи детям,
испытывающим затруднения в освоении ОП ДО.
При разработки коррекционной работы
учитываются возрастные и
психофизиологические особенности и возможности детей;
Конкретное содержание занятий отбирают воспитатели самостоятельно,
ориентируясь на:

результаты обследования уровня усвоения программного материала;

рекомендации узких специалистов (ПМПК).
В МКДОУ 2 ребёнка в 2024 году занимались по адаптированным программам:
«Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для ребёнка с
нарушениями интеллекта», «Адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для ребёнка с НОДА» На их основе педагогами ДОУ разработаны
индивидуальные маршрут развития детей. Мониторинг результатов освоения программ
показал хороший уровень освоения АОП ДО. Один ребёнок в 2024 году поступил в
общеобразовательную школу.
Родителям воспитанников оказывается психолого –педагогическая консультативная
помощь.
Все педагоги и специалисты МКДОУ прошли курсы повышения квалификации по
работе с детьми ОВЗ.

Дополнительное образование
В 2024 году в МКДОУ «Новобытский детский сад» продолжала вестись подготовка
к организации дополнительного образования. Шёл сбор документов на получение лицензии
на дополнительное образование.
2. Оценка здоровьесбережения
В МКДОУ «Новобытский детский сад» успешно реализуются здоровьесберегающие
технологии.
Данному направлению работы отводится особое внимание. Ежегодно в начале
учебного планируется оздоровительно-профилактическая работа с воспитанниками.
Основными задачами, которой являются:
1. Создание благоприятной здоровьесберегающей среды в ДОУ.
2. Организация работы по профилактике роста заболеваемости и укреплению
здоровья воспитанников ДОУ, через обеспечение активной двигательной активности,
оздоровительные мероприятия.
12

Для реализации данных задач созданы определенные
условия: имеется
физкультурный инвентарь, в содержание двигательного режима в детском саду включена
как организованная, так и самостоятельная двигательная деятельность. Традиционно
проводится утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после дневного сна,
физкультурная пауза между ООД, физкультурные занятия, ритмические движения на
музыкальном занятии, спортивные игры и упражнения; проводятся мероприятия активного
отдыха: спортивные и физкультурные развлечения, Дни здоровья, Неделя здоровья; ведётся
индивидуальная работа по закреплению и совершенствованию основных движений.
Так, в отчётный период ежедневно осуществлялись оздоровительные,
профилактические
мероприятия и процедуры, направленные на укрепление на
профилактику ОРЗ, гриппа.
На территории детского сада имеется малая спортивная площадка, где дети
занимаются физической культурой на свежем воздухе.
Для родителей детей, посещающих и не посещающих детский сад осуществляется
консультирование. На информационном стенде «Здоровинка» размещается наглядная
информация по здоровьесбережению, которая регулярно обновляется. На сайте ДОУ
ведётся страничка «Профилактика заболеваний и поддержка ЗОЖ»

Мониторинг здоровья воспитанников
Количество случаев заболеваний на 1 воспитанника

Вывод. Из диаграммы следует, что количество пик заболеваний в 2024 году
приходился на апрель, сентябрь и ноябрь, следовательно, в эти месяца в 2025 году
необходимо усилить профилактическую работу по ЗОЖ.
Состояние детей по группам здоровья
Группа
здоровья
I группа
II группа
III группа
IV группа

2023-2024 уч. год
Всего
Выпускники
5
7
1
2

1
1
1
2

2024-2025 уч. год
Всего
Выпускники
3
9
0
1

13

0
0
0
1

Вывод. Таким образом, анализ данных таблицы показывает, что число детей,
имеющих 2 группу здоровья (часто болеющие) преобладает. Детей с хроническими
заболеваниями в детском саду 1, для него создана в ДОУ особые щадящие условия.
Нужно отметить, что благодаря систематической профилактической работе всего
коллектива по здоровьесбережению, наблюдается снижение заболеваемости в 2024 году. В
следующем году необходимо продолжить работу по профилактике заболеваний, в
частности, разработать планы мероприятий по предупреждению простудных заболеваний
и гриппа, острых кишечных инфекций, ротовирусной инфекции др. Педагогам ДОУ
рекомендовано оптимизировать работу по здоровьсбережению, через наиболее
эффективные формы работы и технологии. Администрации продолжать систематически
осуществлять контроль по физкультурно-оздоровительной работе.
В целях профилактики инфекционных заболеваний в ДОУ проводятся следующие
мероприятия:
• ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний; лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются;
• еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств;
• ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
• дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
• использование бактерицидных установок;
• частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Содержание образовательных программ детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Программа составлена в соответствии с образовательными
областями:

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».
В 2023 – 2024 учебном году коллектив ДОУ добился определенных результатов
в обучении детей.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов,
используемых в работе с дошкольниками позволяет мониторинг итоговых результатов
освоения образовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной
программы за 2023-2024 учебный год показал следующие результаты:

14

Вывод. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МКДОУ.
Уровень освоения детьми образовательной программы дошкольного образования в
2024 г. остается стабильно положительным. Воспитанники детского сада владеют
необходимыми знаниями и умениями в соответствии с целевыми ориентирами
дошкольного образования: обладают предпосылками ценностно-смыслового восприятия
творческого искусства, у детей развиты навыки самостоятельной творческой деятельности,
активности, инициативности.
Оценка результатов освоения программы детьми подготовительной
подгруппы на этапе завершения изучения ОП ДО.
В 2023-2024 учебном году в МКДОУ «Новобытский детский сад» было
выпущено в школу 4 воспитанника.
1 ребёнок ОВЗ оставлен на повторное обучение по программе АОП ДО для ребёнка
с интеллектуальными нарушениями.
На конец учебного 2023-2024 учебного года в подготовительной подгруппе- 5
человек из них: 3 девочки и 2 мальчика.
В диагностике на конец учебного года приняло участие 6 детей. Так, были получены
следующие результаты:
Группа

Всего детей,
прошедших
мониторинг
5
100%

Высокий

Средний

Низкий

Подготовительная
40%
60%
0%
подгруппа
Вывод. Дети подготовлены достаточно к переходу на начальный уровень общего
образования.
Качество образовательных услуг, оказываемых МКДОУ находится на достаточном
уровне, о чём свидетельствуют отзывы родителей воспитанников.
В МКДОУ ежегодно проводятся социологические обследования родителей по
анализу и оценке качества образовательных услуг. Родители оценивают качество
образовательных услуг МКДОУ (в процессе социологического обследования), критически
следят за педагогическим процессом, серьезно и ответственно относятся к актуальным
задачам дошкольного воспитания и образования детей.
4. Оценка организации учебного процесса в ДОУ
Содержание образовательной работы в ДОУ:

обеспечивает обогащенное развитие детей
реализуемых в ДОУ программ;
15

за

счет

использования

педагогический процесс имеет развивающий характер;

собран коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных специалистов, осуществляется подготовка кадров, создан
благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между
администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества.
Образовательная деятельность строится с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей, психического и физического развития.
Планируя и осуществляя образовательный процесс, педагогический коллектив
опирается на нормативные документы: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в РФ»; Приказ Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013
г.
№1155
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
Образовательный процесс в ДОУ строится на основе режима дня, который
включает в себя необходимые режимные моменты и устанавливает распорядок
бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур,
организацию занятий, совместной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности
воспитанников.
Использование современных педагогических технологий (проектной, игровой, ИКТ
и т.д.) в дошкольном образовании как одного из методов интегративного
обучения дошкольников, позволило значительно повысить самостоятельную
активность детей, развивать творческое мышление и т.д.
Образовательные программы реализуются согласно годовому планированию,
режиму дня, годовому учебному графику, учебному плану и расписанию образовательной
деятельности
(ОД),
которые
составлены
в
соответствии
с
современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание
выстроено в соответствии с ФГОС ДО.
При составлении плана образовательной деятельности учтены предельно
допустимые нормы учебной нагрузки. Образовательный процесс реализуется в адекватных
дошкольному возрасту формах работы с детьми с учетом требований ФГОС ДО.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности, организованной образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности,
взаимодействия с семьями детей.
В ДОУ целенаправленно ведётся работа с детьми, нуждающимися в
психолого-педагогической поддержке.
В 2024 году в дошкольное учреждение поступило 2 ребёнка в возрасте от 1,5 до 3
лет. Тяжелой степени адаптации не наблюдалось. Это говорит о том, что в
детском саду созданы благоприятные условия для прохождения успешной
адаптации. Организовано сопровождение адаптационного периода, которое в себя
включает: ведение адаптационных листов, рекомендации для родителей, индивидуальный
режим посещения, коррекционная работа с детьми, использование психосберегающих
технологий.


Деятельность психолого-педагогического консилиума (ППК)
В течение 2024 года было проведено 4 запланированных и 1 внеплановое заседаний
ППК ДОУ. Направлены на прохождение территориально-психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК) и получил заключение 1 ребёнок.
Анализ проведенной работы показал, что все задачи были решены и намечены шаги
дальнейшей работы.

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
В течение 2024 года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
16

№
1

Название конкурса
Лыжня России-2024

Уровень
ДОУ, январь

2

Олимпиада «ИзвилиУм»

Межрегиональный,
январь-февраль

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

1

Конкурс чтецов «Зимушказима»
Онлайн-викторина
«Азбука
здоровья»
Детский творческий конкурс «С
днём зашитника Отечества!»
Онлайн-викторина «Изучаем
праздник 23 февраля»
Конкурс театральных кукол
Конкурс чтецов «Весенняя
капель»
Конкурс
чтецов
«Осень
золотая»
Конкурс «Осенние шляпки»
Творческий конкурс
Конкурс «Отговорила роща
золотая»
Викторина
«Осенний
листопад»
Конкурс «Зимние птицы»
Конкурс «Волшебная кисть»
Викторина «Народы мира»
Конкурс презентаций «Вкусные
традиции нашей семьи»
Конкурс «Календарь Дедушки
Мороза»
Футбол в школе

ДОУ, февраль

Результат
Грамоты 1, 2, 3
места
Сертификат
за
участие
Диплом 2 место
Грамоты 1,2,3 места

Всероссийский, февраль

Диплом 1 место

Всероссийский, февраль

Дипломы 1, 2 места

Всероссийский, февраль

Дипломы1,2 место

Муниципальный, февраль
ДОУ, апрель

Грамота 3 место,
1 место
Грамоты 1,2,3 места

ДОУ, октябрь

Грамоты 1,2,3 места

ДОУ, октябрь
Всероссийский, октябрь
Всероссийский, октябрь

Грамоты 1,2,3 места
Диплом 3 место
Диплом 3 степени

Всероссийский, октябрь

Диплом 1 степени

Всероссийский, ноябрь
Всероссийский, декабрь
Всероссийский, октябрь
Муниципальный, ноябрь

Диплом1,2 место
Диплом 1 место
Диплом
Грамота 1 место

ДОУ, декабрь

Грамоты 1,2,3 места

Всероссийский
Фестиваль

Сертификаты

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка.
Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей,
которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты
говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.

Выполнение мероприятий Года семьи.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в ДОУ реализовывались
мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили План мероприятий,
17

составили перспективный и календарный планы, в которых указывались все совместные
мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой
информации. Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений. Родители охотно шли на контакт и
старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях, творческих конкурсах
различных уровней, проектах.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение
активности
родителей
в
жизни
детского
сада;
выставки
совместных
поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, акциях, совместной
проектной
деятельности,
спортивных
мероприятиях,
родительских
собраниях, оформлении атрибутов для занятий (мероприятий).
В 2024 году ДОУ достойно участвовало в муниципальном конкурсе «Лучшая
образовательная организация».

5.Оценка внутренней системы оценки качества образования
В МКДОУ «Новобытский детский сад» утверждено «Положение о внутренней
системе оценки качества образования» от 27 августа 2024 г.. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям. Уровень развития детей анализируется через проведение
оценки индивидуального развития детей в рамках педагогического мониторинга по пяти
образовательным областям образовательной программы ДО.
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:

качество методической работы;

качество воспитательно-образовательного процесса;

качество взаимодействия с родителями;

качество работы с педагогическими кадрами;

качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 20.05. 2024 г. по 24.05.20234г. проводилось анкетирование родителей на
выявление уровня удовлетворенности качеством деятельности ДОО, получены следующие
результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации — 81 процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации —72 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации — 65 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг —
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых детским садом услуг.
Вывод: в детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования детского сада в целом.
18

6. Оценка качества кадрового обеспечения
На конец 2024 года в соответствии со штатным расписанием детский сад
укомплектован педагогическими кадрами на 67%. Имеется вакансия инструктора по
физической культуре, музыкального руководителя.
Заведующий ДОУ: стаж 2 года, имеет категорию соответствия занимаемой должности.
В ДОУ работают 2 педагога (1 квалификационная категория).
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 6/1;
− воспитанники/все сотрудники – 2/1.
Образовательный ценз
Образование
Высшее

Количество педагогов
2

%
100

Стаж работы педагогов в МКДОУ
Стаж работы
до 5 лет
от 5 до 10

Количество педагогов
0
2

%
0
100

Возрастной ценз педагогов ДОУ
Возраст
до 30
от 31 до 50

Количество педагогов
0
2

%
0
100

В 2024 году курсы повышения квалификации по различным направлениям прошли
все педагоги.
Среди профессионально значимых личностных качеств педагогов, можно выделить
стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению
образовательному уровня.
Кроме этого свой профессиональный уровень педагоги учреждения повышают с
помощью самообразования.
Кадровая политика опирается на развитие профессиональной компетентности
педагогов. В ДОУ созданы условия для самореализации каждого педагога своих
профессиональных возможностей. Ведущим направлением в повышении педагогического
мастерства является целенаправленная методическая помощь. Воспитатель периодически
повышает свою педагогическую грамотность в различных направлениях деятельности в
вопросах воспитания и обучения дошкольников.
В 2024 году педагог детского сада, Окулова О.В. приняла участие в заочных
районных педагогических чтениях с мастер-классом по теме «Создание герба семьи-одна
из форм взаимодействия с семьёй по патриотическому воспитанию дошкольников»,
Диковинкина Н.А. стала участником муниципального конкурса педагогического
мастерства «Мой лучший урок». Воспитатель Окулова О.В. 2024 уч. году была награждена
Почётной грамотой Управления образования.
Педагогов ДОУ отличает творческий подход к работе, инициативность,
доброжелательность, демократичность в общении, открытость, любовь к детям.

19

7.Оценка учебно-методического
обеспечения

и

библиотечно-

информационного

В МКДОУ «Новобытский детский сад» библиотека является составной частью
методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
группах детского сада и насчитывает более 100 наименований литературы по дошкольной
педагогике, психологии, различным методикам, по всем образовательным областям
общеобразовательной программы, детской художественной литературы, периодическим
изданиям, а также другими информационными ресурсам на различных электронных
носителях. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям образовательной программы, детской художественной
литературой, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. Ведётся подписка на электронную версию журнала «Справочник старшего
воспитателя»
В 2024 г. ДОУ пополнил учебно-методический комплект к ФОП ДО. Приобрели
методическую литературу, наглядно-дидактические пособия, рабочие тетради для
воспитанников.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов.
Методический кабинет оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна
и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены в таблице
ниже.
Наименование
Игрушки
Музыкальные инструменты
Предметы
декоративноприкладного искусства
Картины,
репродукции,
наглядные пособия
Технические средства обучения
Детская литература
Методическая литература

%
обеспечения
80
60
60
60
70
60
70

Игрового материала и оборудования в группах имеется в достаточном количестве.
Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным
особенностям дошкольников.
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 80 процентов и
соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметно-развивающей
среды остается одной из главных.
Вывод. В МКДОУ «Новобытский детский сад» учебно-методическое и
информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности
и эффективной реализации образовательных программ.
20

8.Оценка материально-технической базы
В МКДОУ «Новобытский детский сад» сформирована материально-техническая
база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Оборудованные кабинеты
В детском саду оборудованы следующие помещения (на 01.09.2024г.):
групповые помещения – 2,
музыкально-спортивный зал - 1,
методический кабинет – 1,
кабинет заведующего – 1,
пищеблок – 1,
прачечная – 1.
Объекты для проведения практических занятий
Групповые помещения – 2,
музыкально-спортивный зал - 1.
Объекты спорта
В Детском саду оборудован зал для организации детской деятельности по
физическому развитию.
В каждой возрастной группе оборудован Центр физического развития, обеспечение
которого соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметнопространственной среде.
На благоустроенной прилегающей территории детского сада имеется спортивная
площадка. Групповые участки оборудованы малыми архитектурными формами для
организации двигательной активности детей. Участки обладают достаточной площадью
для проявления детьми двигательной активности.
Средства обучения и воспитания
Методический кабинет
В методическом кабинете имеются: стол - 3, компьютерное кресло -1, стулья - 2,
информационные стенды – 2. Справочная, психолого - педагогическая, методическая
литература по программе. Нормативно - правовые документы. Методическая документация
детского сада. Наглядно-дидактические пособия по познавательному, социальнокоммуникативному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию
детей. Обучающие учебно-игровые пособия. ТСО: компьютер - 2 шт., принтер МФУ - 1 шт.
Доступ к сети «Интернет» имеется для педагогов детского сада.
Музыкально-спортивный зал, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
В музыкальном зале имеются: цифровое пианино, ноутбук с музыкальными
колонками, мультимедийная установка и экран, телевизор-1 шт., стулья - 21 шт. Маски и
костюмы для инсценировок, демонстрационный материал.
Наборы детских музыкальных инструментов; спортивное оборудование. Атрибуты
для проведения утренней гимнастики и подвижных игр: флажки, ленты, платочки и т.д.
Спортивный инвентарь: шведская лестница для лазания, гимнастические скамейки,
спортивные маты и модули.
Методическая литература и пособия, сценарии праздников и развлечений, рабочая
документация находятся в методическом кабинете.
2 групповых блока.
Групповой блок, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ состоит из:
• Игровой
• Спальни
• Приемной (раздевалка)
• Буфетной
• Туалетной комнаты
Помещения оснащены необходимой мебелью. Детская мебель промаркирована,
соответствует возрастным особенностям детей.
21

2 игровых участка, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Веранды-2
Песочницы с песком-2
Малые игровые формы.
Оборудованная спортивная площадка-1
Беговая дорожка-1
Цветники.
Во всех группах детского сада развивающая предметно - пространственная среда
создана в соответствии со следующими принципами:
- последовательное изменение предметно-игровой среды в соответствии с возрастом
детей;
- направленность на развитие ребенка в соответствии с общечеловеческими
ценностями, создание положительных отношений между детьми;
- учет гендерной принадлежности;
- стимулирование творческих замыслов детей, индивидуальных творческих
проявлений.
Развивающая среда групп также соответствует требованиям ФГОС ДО:
1) Насыщенность среды.
Образовательное пространство оснащено игровым, спортивным, оздоровительным
оборудованием, инвентарем.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений
предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том
числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает возможность использования
составляющих предметной среды в различном назначении в зависимости от игрового
сюжета.
4) Вариативность среды предполагает наличие в группах Центров развития, которые
обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную
активность, а также игровых материалов, обеспечивающих свободный выбор детей.
5) Доступность среды предполагает доступность для воспитанников, в том числе
детей с ограниченными возможностями здоровья, свободный доступ детей к играм,
игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской
активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по
обеспечению надежности и безопасности их использования.
Доступ
к
информационным
системам
и
информационнотелекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется компьютерная, множительная, аудиовизуальная техника (на
01.09.2024г.):
- телевизор-1 шт.,
- компьютеры – 4 шт.,
-ноутбуки-3 шт.,
- принтеры МФУ цветные -2шт.,
- видеопроектор – 2 шт.;
- интерактивная доска в старшей разновозрастной группе-1 шт.;
- фотоаппарат цифровой – 1 шт.
В детском саду созданы следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный
доступ в здание ОО:
- для слабовидящих на полотнах входных дверей имеется яркая маркировка- круги
желтого цвета;

22

-на входе в здание ДОУ имеется пандус и домофон; при необходимости, для
обеспечения доступа в здание образовательной организации, инвалиду или лицу с ОВЗ
будет предоставлено сопровождающее лицо;
- в здании достаточная ширина дверных проёмов в стенах;
- имеется тактильная вывеска, размещённая рядом со входом в учреждение,
ваполненная шрифтом Брайля на контрастном цвете.
Имеется выделенное место для автотранспортных средств за пределами детского
сада.
В МКДОУ имеются следующие технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) в музыкально-спортивном
зале.
Данное оборудование позволяет педагогам построить образовательный процесс и
работу с родителями на современном уровне информатизации, использовать новые
компьютерные технологии в органичном сочетании с традиционными средствами
воспитания.
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция:
- соответствуют возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребенка,
- полифункциональные,
- имеют дидактическую ценность и эстетическую направленность, обеспечение в
полном объёме в соответствии с программой
При создании предметно-пространственной среды воспитателями учитываются
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Летом 2024 года в детском саду провели текущий косметический ремонт приемных,
групп, музыкально-спортивного зала, коридора и частичную побелку пищеблока.
Приобретены различные игрушки.
Наличие материально-технического оснащения по группам ДОУ для организации
массовых общесадовских мероприятий свидетельствует о достаточном количестве
технических средств.
В 2025 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
Вывод. Материально-техническое состояние здания МКДОУ «Новобытский детский
сад» и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологический
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда и полностью
удовлетворяет потребности участников образовательных отношений.

9.Оценка организации питания, обеспечение безопасности
Организации питания
В МКДОУ организовано 3-х разовое питание, в 10.00 часов второй завтрак, на
основе двухнедельного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их
повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности
питания. В 2024 году выполнение натуральных норм питания составило 90 %. Постоянно
проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.

23

В МКДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского
питания. На пищеблоке ведется бракеражный журнал. На каждый день пишется менюраскладка.
Вывод: Дети в МКДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и
развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и
умственного развития ребенка.
Обеспечение безопасности
Здание МКДОУ оборудовано тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать
наряд вневедомственной охраны в случае чрезвычайной ситуации, а также установлено
видеокамеры, на входных дверях домофон.
Обеспечение условий безопасности в детском саду выполняется согласно
локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
С вновь прибывшими сотрудниками проводится вводный инструктаж,
противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и
работников.
Территория МКДОУ по всему периметру ограждена металлическим забором.
Прогулочные площадки поддерживаются в хорошем санитарном состоянии и содержании.
С воспитанниками дошкольных групп регулярно проводятся беседы, занятия по
ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах.
Вывод: В МКДОУ соблюдаются правила по охране труда, обеспечивается
безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

10.Социальная активность и партнерство
МКДОУ «Новобытский детский сад» занимает определённое место в
педагогическом сообществе района, сотрудничая с учреждениями и общественными
организациями МО «Каменский городской округ» города Каменска-Уральского:
1.
Управление образования МО «Каменский городской округ» (совещания,
семинары, методические объединения, консультирование, аттестация кадров и т.д.);
2.
МКОУ «Пироговская средняя школа» (осуществляется принцип
преемственности образования между дошкольной и начальной ступенями обучения);
3.
МБКУ «Центральная Библиотека Каменского Городского округа»
Новобытская библиотека (организация экскурсий, выставок книг, совместных
мероприятий);
4.
Дом культуры п. Новый Быт (организация экскурсий, совместных
мероприятий);
5.
Организация общей врачебной практики (ОВП) МУЗ "Каменская ЦРБ", п.
Новый Быт (диспансеризация, работа по оздоровлению
ЧБД, медицинский осмотр
воспитанников специалистами, вакцинопрофилактика, консультации и т.д.);
6.
Каменск-Уральское городское отделение Общероссийской общественной
организации "Всероссийское добровольное пожарное общество", ОП ПЧ 19/8 с. Сипавское
(конкурсы, беседы, игры-занятия, выставки детских работ, консультации, презентации и
др.);
8.
Группа по пропаганде Отдела Госавтоинспекции Каменска-Уральского
9.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия г. КаменскУральского (ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа»)
10.
МБУ ДО «Центр дополнительного образования» (районные конкурсы
творчества для детей и педагогических работников, другие мероприятия);
24

11.
ГАУСО Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних города Каменска-Уральского» (Центр «Лада») (консультирование);
12.
ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования»
(согласно договору обучение педагогов и руководителя, консультирование, повышение
квалификации);
13.
Окуловская сельская администрация (мониторинг наличия детей
дошкольного возраста на территории подведомственной администрации).
В образовательном учреждении сложилась система взаимодействия ДОУ с
социальными партнерами в интересах развития личности ребенка. Сотрудничество с
организациями позволяет успешно ориентироваться в новых требованиях, предъявляемых
к дошкольному образованию, своевременно корректировать свою деятельность в
зависимости от достижений психолого-педагогической науки и требований социума.
При взаимодействии с социумом наблюдается положительный результат освоения
знаний, умений и навыков по социально-познавательной образовательной области,
физической образовательной области.
Серьезное внимание уделено созданию системы противопожарной безопасности.
МКДОУ укомплектован огнетушителями, установлена система пожарной сигнализации,
имеются стандартные информационные знаки. Пути эвакуации соответствуют нормативам.
Проведены обучение ответственных лиц по пожарно - техническому минимуму и
инструктажи с целью повышения антитеррористической защищенности.

11. Результаты анализа деятельности учреждения и направления
развития учреждения
Результаты самообследования деятельности позволяют сделать вывод о том, что в
учреждении созданы условия для реализации образовательных программ дошкольного
образования в условиях реализации ФГОС ДО.
Основные направления развития коллектива учреждения состоят в повышении
качества дошкольного образования благодаря совершенствованию системы
методического сопровождения педагогов и развитию дополнительного образования детей
в МКДОУ.
Программа развития дошкольного учреждения направлена на реализацию задач,
которые будут решаться в 2025 году:
1. Оптимизировать систему методического сопровождения педагогов для
обеспечения качественной реализации образовательных программ.
2. Повысить уровень развития профессиональных компетенций педагогов в
вопросах взаимодействия с родителями, в том числе с использованием цифровых
технологий.
3. Развивать систему дополнительного образования детей в МКДОУ в
соответствии с социальным заказом.

25

II часть Статистическая
Результаты анализа показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию за 2024 год МКДОУ «Новобытский детский сад»
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024 года
№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7

Показатели

Единица измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
26

Количество

человек

13 человек

человек
человек
человек
человек

13 человека
0 человек
0 человек
0 человек

человек
человек
человек / %

2 человека
11 человек
человек 13/100%

человек / %
человек / %
человек /%
человек /%

человек- 13/100%
человек 0/0%
человек 0/0%
человек 1/8%

человек /%
человек /%
человек /%
дня

человек 1/8%
человек 13/ 100%
человек 13/100%
4 дня

человек

2 человека

1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной
организации
27

человек /%

Человек 2/100%

человек /%

человек 1/50%

человек /%

человек 0/0%

человек /%

человек 0/0%

человек /%

человек 2/100%

человек / %
человек /%
человек /%

человек 0/0 %
человек 2/100%

человек /%
человек /%
человек /%

человек 0/0%
человек 0/0%
человек 0/0%

человек /%

человек 0/0%

человек /%

человек 4/100%

человек/%

человек 2/50%

человек /
человек

1/6

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4.
2.4

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да/ нет
да/ нет
Да/ нет
Да/ нет
да/ нет
да/ нет

нет
нет
нет
нет
нет
нет

кв. м

714,6 кв. м

кв. м

0 кв. м

да/ нет
да/ нет
Да/ нет

да
да
да

Вывод. Анализ показателей указывает на то, что МКДОУ «Новобытский детский сад» имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует необходимым требованиям и позволяет реализовывать образовательные программы дошкольного образования в полном
объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МКДОУ «Новобытский детский сад» укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют
квалификацию и регулярно проходят переподготовку и повышение квалификации, что обеспечивает достаточно высокое качество
дошкольного образования в нашем детском саду.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».